Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет

Заботливые мамы и папы стараются отслеживать развитие своего малыша в соответствии с ожиданиями по возрасту. Поэтому им важно знать, какие это ожидания. Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет? Какими навыками должен он обладать к моменту поступления в школу?

что должен знать и уметь ребенок в 5 лет

Специалисты предупреждают родителей от желания развивать ребенка в этом возрасте форсированными темпами. Дело в том, что до 5 лет он уже прошел пик бурной познавательной активности в 3 года.

Если в это время его поддерживали, насыщали новыми знаниями о мире, водили в развивающий центр и т.д., то к дошкольному возрасту он, скорее всего, уже умеет получать знания самостоятельно, читая книги, наблюдая окружающую действительность, общаясь с ровесниками и взрослыми, просматривая познавательные программы по телевидению. Важно продолжать общаться с ним и стимулировать тягу к знаниям.

Если же с малышом не занимались до сих пор, предоставляя его в основном развлечениям с компьютером и такими же неорганизованными сверстниками, то, спохватившись, можно причинить ребенку вред, сверх меры нагрузив его интеллектуально перед школой. Это может привести к сильному переутомлению и даже вызвать отвращение к учебе. Именно поэтому стоит вспомнить о готовности к обучению уже тогда, когда малыш задаст свои первые вопросы, начинающиеся с «почему».

Вот, что должен знать и уметь ребенок в 5 лет.

  • Держать внимание

Первые задания не должны превышать по времени 15 минут, но за этот период малыш должен уметь сосредоточиться и выполнить инструкцию или упражнение, а также держать в поле зрения не менее 8 предметов одновременно, воспроизводить увиденный узор, образ, движение. В играх на развитие внимания он должен не теряться и вовремя поднимать руку или хлопать в ладоши, как только услышит название знакомого предмета

  • Проводить простейшие аналитические действия

Сопоставлять между собой 2 и более вещи, уметь перечислить признаки сходства и различия

  • Математические действия

Знать цифры ряда от 0 до 9, различать знаки «плюс», «минус», «равно», а также решать задачки в одно действие при сложении и вычитании. Уметь делить простые геометрические фигуры (круг и квадрат) на несколько равных частей, считать числовой ряд с начала и конца, знать текущий месяц в году и порядок дней недели.

  • Память

Удерживать в памяти представления о 8-10 картинках, воспроизводить считалки, скороговорки, небольшие тексты (до 4 простых предложений). В это время ребенок должен уметь пересказывать своими словами (близко к тексту) небольшие рассказы, сказки, что изображено на картинке, выучивать стихи.

Он должен без усилий понимать и заканчивать фразы с конструкцией «если – то»: «Если слон большой, то мышонок –…», «Если снег белый, то уголь – …» и т.д.

У пятилетнего ребенка не должно вызывать труда выделение «лишних» слов в смысловых рядах «синий, красный, черный, зелень, желтый» или «злой, коварный, мстительный, веселый, угрюмый», а также определять, в каком порядке шли события. В этих целях можно использовать «картиночные тесты».

  • Уровень мышления

Ребенка не должны ставить в тупик вопросы: «Почему лилипут, живущий на 10 этаже, до 6 этажа едет лифтом, а остальное расстояние топает пешком?» или «У трех парикмахеров был родной брат Иван, а у самого Ивана родных братьев не было. В чем тут дело?»

В ряду предметов ребенок должен находить лишний, собирать из конструктора по образцу модели, самостоятельно складывать пазлы. Аккуратно вырезать ножницами аппликации из бумаги и ровно приклеивать их на лист бумаги.

  • Речь

К 5 годам ребенок должен уметь грамотно и понятно для окружающих выражать свои мысли, его речь должна быть развитой, образной. Хорошо, если он умеет объяснить смысл пословиц и поговорок, передавать при чтении стихотворений эмоции, заложенные в них авторами.

Дети должны понимать, как слова делятся на слоги, правильно ставить ударение в них, а также различать на слух твердые и мягкие согласные

Из всего, что должен знать и уметь ребенок в 5 лет, наиболее важно подготовить его мелкую моторику рук к будущим нагрузкам при письме. Этому способствует рисование, конструирование, оригами, работа по составлению аппликаций.

В любом случае, если вы считаете, что ваш малыш не обладает тем уровнем знаний и умений, которые свойственны его ровесникам, проконсультируйтесь со специалистами. Скорее всего, вы заблуждаетесь, потому что развитие всегда очень индивидуально и проходит своим темпом у каждого малыша.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Комментарии:

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Margarita:

    Нет, я поспорю. Ребёнок не должен в 5 лет уметь различать слоги, гласные и согласные, твердые и мягкие и гласные, звонкие и глухие. И ударение и все предыдущее дети изучают в 1 классе средней школы. И не раньше! Что мучать детишек, скажите?! 🙂

    И вообще, обучение детей недаром запланировано начиная с 7 лет — именно к этому возрасту ребенок достигает умственной зрелости и готов обучаться! Раньше этого времени даже дорогу дети имеют право не уметь переходить и не ориентироваться в пространстве!

    До 5 лет противопоказаны различные центры развития! «У ребёнка должно быть детство», — так сказала лично ме директор Дома культуры, где развивающая студия «Букварёнок» исключительно от 5 лет и везде так. Лишь коммерсанты от образования могут организовывать раннее развитие для заурядных, обыкновенных, всех подряд детишек. А вундеркинды-перельманы встречаются ой как редко, поверьте.

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2018 Sonyaclub
Google+