Что такое раннее развитие ребенка?

Совсем недавно еще мало кто задумывался о таком словосочетании, как «раннее развитие ребенка», а сейчас это является одной из самых популярных тем обсуждения молодых мамочек на форумах, статей в журналах для родителей. Появляется очень много дискуссий, что такое само по себе это «раннее развитие» и так уж ли оно необходимо, ведь наши родители как-то выросли без него и стали в большинстве достаточно успешными и счастливыми людьми. Очень много передач и книг написано о том, как же научить своего малыша разговаривать чуть ли не с пеленок, также научить пораньше плавать, ходить, читать и писать, в общем о том, как воспитать вундеркинда. Есть множество курсов и кружков, которые рассказывают о том, как это сделать правильно.

 Раннее развитие ребенка

  • Конечно, за последние несколько десятилетий, способности малышей давно перешагнули старые границы, которые еще были верны для наших родителей. На основании этого детскими психологами, врачами и учеными было разработано множество методик по раннему развитию малышей с самого рождения, они рассказывают как быстро научить маленького ребенка считать, читать еще до того возраста, как этого достигнет среднестатистический ребенок, с которым не занимаются ранним развитием. Родители постоянно стараются изучить как можно больше новейших методов занятий со своими малышами, стремятся научить их всему тому, что считают необходимым. Чтобы в будущем им было проще и интереснее.
  •  Четкая трактовка понятия «раннее развитие ребенка» до сих пор еще не дана. Просто под этой фразой подразумевается создание такой окружающей среды вокруг ребенка, в которой он сможет полноценно развиваться и вовремя начать использовать свои возможности. Т.е. такой ребенок будет развиваться значительно быстрее, чем тот, с которым не занимаются.
  •  Ведь развитие малыша начинается уже тогда, когда вы уделяете ему внимание, не важно, читаете вы ему сказку, играете с ним в игрушки или что-то рассказываете, показывая картинки. Именно общение и внимание помогают ребенку развиваться, взрослеть и умнеть, особенно если вы будете применять одну из методик по раннему развитию ребенка (Вальдорфа, Монтессори, Никитина, Зайцева, Глена Домана, Сузукии т.д.). Немаловажно начать подобные занятия своевременно.
  •  Но не всегда у родителей или педагогов все получается сразу. Бывает возникают некоторые проблемы. К примеру, слишком интенсивные занятия с малышом. Стараясь добиться от ребенка как можно лучших результатов, нередко слишком сильно критикуя ребенка, если у него что-то не получается. Конечно, такой напор со стороны родителей даст свои результаты и ребенок значительно раньше остальных научиться читать, писать и считать, но с возрастом это может возыметь обратный эффект. Будучи в школе ребенок вовсе может начать прогуливать занятия и не проявлять никакого интереса к учебе, получать плохие оценки. Поэтому занимаясь по методикам раннего развития со своим ребенком, всегда стоит помнить, что у всего есть свои пределы, которые все же не стоит превышать, чтобы не отбить желание к обучению в будущем.
  •  Занятия по раннему развития ребенка должны проходить только в игровой форме, чтобы ребенку это было интересно и не слишком навязчиво. Немаловажно, чтобы инициатором игр был сам ребенок, это необходимо для развития уверенности и умения принимать решения.

 

Подводя небольшой итог, можно сказать, что раннее развитие ребенка это:

— специально придуманные игровые методики для родителей и детей, которые основаны на возрастных возможностях и интересах ребенка;

— создание специальной атмосферы вокруг ребенка, которая будет постоянно наполнена все новыми и новыми объектами, помогающими развивать зрительные, обонятельные, тактильные и вкусовые способности ребенка;

— обязательная похвала за достижение результата и стремление изучить что-то новое, за проявление самостоятельности в выборе;

— и непременно любовь родителей к своему малышу.

Навигация

Комментарии:

Обсуждение: 2 комментария
  1. Оксана:

    Я против всяких «ранних развитий» — это когда с 1,5 лет приводят дитя в некие «центры развития». Во-первых, чтение в 3-4 года может посадить зрение. И не зря школьный возраст начинается именно в 7 лет — в этом возрасте ребенок полностью сформирован для обучения, только в 7 лет он может уже, например, ориентироваться на дороге, в пространстве. Ребёнок должен просто жить, играть, общаться с родителями — так и разовьётся к 7 годам, а потом и дальше! Также несогласна, что вундеркинду будет неинтересно в школе. Наоборот, знания придадут уверенности и будет охота учиться и ходить в школу.

  2. Анна Викторовна:

    Очень хороши для развития и интересны различные музыкальные азбуки для ребенка. Как висящая на стене в виде листа, так и специальная игра на компьютере. Также ребенок сам может считать научиться с помощью интерактивных программ. Это красочно, интересно, компьютерный персонаж в виде солнышка, например, хвалит малыша. Также констатирую: если ребёнку регулярно читать книжки, сказки — у него, скорее всего, появится интерес к азбуке, чтению. Учить считать можно, пересчитывая ложки, кружки на столе. Т.е.: «Сколько вилок у нас? А ложек?» и т.д.

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2017 Sonyaclub
Google+