Cредства развития творческих способностей детей

Залогом успешной карьеры человека зачастую становится его умение принимать нестандартные решения, творчески подходить к решению сложных задач, удивлять мир своим креативом, создавать нечто новое. Именно поэтому так важен правильный выбор средства развития творческих способностей детей, ведь если ребенок рожден талантливым, это нужно вовремя заметить и помочь малышу раскрыться.

Cредства развития творческих способностей детей

Как развивать творческие способности дошкольников?

Всем известно, что дошколята очень любят сюрпризы и искренне им радуются. Многие специалисты, зная об этом, рекомендуют выбирать средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста, основанные на эффекте неожиданности.

Например, сколько вам известно способов рисования? Вот и малыши до прихода в детский сад чаще всего владеют только техникой рисования карандашами, фломастерами, мелками и красками. Даже пальчиковое рисование пробовали далеко не все!

Зато в детских садах, где сильна творческая направленность развития малышей, применяют самые разные средства, чтобы пробудить детскую фантазию и воображение:

  • «Рисование ладошкой». Ребятишкам, у которых в возрасте 3-4 лет просыпается интерес к самим себе, очень нравится, обмакнув в яркую краску ладошку, отпечатать ее на чистом листе бумаги, а потом «допридумать», на что похоже изображение: на сидящего голубя или павлина, плывущего лебедя или чудесное дерево. Добавив к рисунку недостающие детали, они с радостью несут рисунок в подарок маме или бабушке
  • Рисование ватными палочками (его еще именуют пуантилизмом) – очень привлекательное и доступное средство развития творческих способностей детей, которое поможет не только совершенствовать художественные способности, но положительно скажется и на внимании, усидчивости, разовьет креативное мышление.

Под пуантилизмом понимают рисование точками, а ватными палочками, смоченными в краске, так просто эти самые точки ставить! Нарисуйте на листе картона несложные фигурки: кораблик, елку, зайчика.  Ребенок, осторожно макая в краску ватную палочку, будет ставить по контуру рисунка точки. Сначала его картины будут монохромными, но, став старше, малыш сможет освоить более сложную технику, когда между точками одного  цвета вставляются точки других тонов.

Эффект от  этой техники потрясающий: издалека картины выглядят волшебно

  • Кляксографика. Можно ли получить рисунок из обыкновенной кляксы? «Конечно, нет!» – скажут взрослые. «А вот и да!» – ответят им детки. И правда, интересные рисунки получаются, если набрать на кисточку побольше воды, обмакнуть ее в краску а потом посадить в центр листа большую кляксу. Дальше можно с ней экспериментировать, дуя в центр ее из соломинки для коктейля или просто поворачивая лист в разные стороны

Конечно, это далеко не все средства развития воображения и фантазии у детей дошкольного возраста, но их точно стоит попробовать!

Творческие способности школьников

Школа нередко становится тем местом, где ребенок открывает в себе новые грани таланта. Например, внезапно он заявляет о своем желании петь в хоре или играть в школьном драматическом кружке, или мастерски сочиняет репризы для школьного капустника… Дело в том, что творческое развитие школьников – заслуга не только учителей и родителей, но и результат совместной деятельности ребят в коллективе.

Желание завоевать авторитет среди одноклассников, привлечь внимание противоположного пола, показать себя с лучшей стороны побуждает детей совершать такие поступки, которыми они могут или гордиться, или горько сожалеть о том, что сделали. Лучше искать такие средства, которые помогут направить бурную детскую энергию в мирное русло.

Как стимулировать творческие способности школьников?

  • Задавать им задачи с частично поисковыми методами решения, то есть не предлагать готовых ответов, а побуждать к их нахождению
  • Чаще включать ребят в коллективную деятельность, давать групповые задания
  • Привлекать к участию в олимпиадах по предметам
  • Поощрять желание выставлять свои работы на творческих выставках и т.д.

Несмотря на то, что средства развития творческих способностей детей многообразны, не стоит стремиться осваивать их все разом. Найдите то, что нравится вашему ребенку сейчас, и постепенно показывайте ему новые возможности.

 

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Комментарии:

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Margarita:

    Наверно, талантливый человек и сам рано или поздно раскроется. Ведь «талант не пропьёшь» — есть не зря такая поговорка, пословица. Человек творческий не может не творить и именно такие вот самоучки как раз и придумали все эти техника типа рисования ватными палочками…

    К сожалению, СРЕДНЯЯ школа — не то место, где реализуются таланты. Всё для галочки учителю — все эти конкурсы и все они «абы как», а на «внеурочке» не могут дать задания посложнее «олимпиадникам». Подтягивают двоечников, видите ли.

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2017 Sonyaclub
Google+