Дети-вундеркинды

Многие педагоги придерживаются мнения, что каждый ребенок талантлив в какой-либо области, просто взрослым нужно внимательнее относиться к проявлениям этого дара и развивать его. Но иногда на свет появляются люди, наделенные от рождения такими уникальными способностями, которые восхищают даже самых закоренелых скептиков. Их называют вундеркиндами.

Дети-вундеркинды

Во все времена дети-вундеркинды вызывали в обществе полемику: одни считали, что их способности – врожденный дар, другие объясняли их стечением обстоятельств, средой воспитания и т.д.

Вундеркинды с пеленок

Про одаренных людей нередко говорят, что их Бог поцеловал в темечко при рождении. Действительно, сложно подобрать какое-то рациональное объяснение тому, как развиваются некоторые младенцы.

Например, берлинский скрипач А. Камара сохранил в памяти мелодии, которые ему напевала мама, когда он был еще грудничком, а в два года впервые взял в руки скрипку и заиграл на ней. В три он уже выступал с сольной программой на Рождественском концерте.

Способности Таниша Мэттью Авраама, самого юного члена Менсы – общественной организации, объединяющей одаренных людей всего мира, проявились в 4 месяца, когда он вполне осмысленно стал отвечать на вопросы по картинкам в книгах, которые ему показывали. В пять лет он за полгода освоил математические программы Стенфорда.

Акрит Ясвал из Индии в семилетнем возрасте провел свою первую хирургическую операцию, разделив обожженные пальцы своего восьмилетнего друга. В 12 лет он уже был студентом университета, а в 17 – магистром химии.

Все вышеперечисленные личности – дети-вундеркинды наших дней, но подобные примеры зафиксированы и в прошлом. Например, в начале 20 века в Польше появился младенец, начавший говорить через несколько часов после рождения. Годовалым он вовсю читал Библию, а в два года пересказывал ее.

Великий Моцарт в три года абсолютно точно запоминал и воспроизводил единожды услышанные музыкальные произведения. С этого возраста он уже выступал с сольными концертами, приводя в восторг публику.

Кореец Ким Ун Ен в середине 20 века в три года изучал программы университетов, на телевидении поражал всех умением решать сложнейшие уравнения и говорить на нескольких языках.

Благо или проклятие?

Иногда приходится слышать такие высказывания: «Нет уж, не надо нам никаких вундеркиндов, они несчастные!» Так ли это? Правда ли, что интеллектуальные сверхспособности не даются человеку «просто так», что за них он расплачивается здоровьем, судьбой и т.д.?

Некоторым детям-вундеркиндам действительно были поставлены различные диагнозы в связи с врожденными или приобретенными заболеваниями.

Так, у математического гения из Великобритании Кэмерона Томпсона была диагностирована болезнь Аспергера – одна из форм аутизма, характеризующаяся затруднениями в социальном взаимодействии.

Американскому математику Джейкобу Барнету в возрасте двух лет вынесли приговор – тяжелая форма аутизма, при которой мальчик не должен был ни говорить, ни овладеть навыками самообслуживания. Правда, вскоре медики признали свою ошибку, потому что юный вундеркинд к трем годам уже без единой запинки пересказывал алфавит в прямом и обратном порядке, а в 10 лет поступил в университет Индианы.

Вопреки распространенному мнению, что у большинства интеллектуально одаренных детей не складывается жизнь, а способности с возрастом утрачиваются, многие малолетние гении в будущем находят себе достойное применение:

  • Микаэла Фудолиг к 16 годам окончила «с отличием» Филиппинский университет, в который поступила в 11 лет. Сейчас она успешно развивается в области биофизики как ученый на одной из кафедр этого учебного заведения
  • Юный Тейлор Уилсон с ранних лет увлечен ядерной физикой, его имя сегодня широко известно в ядерной отрасли, ведь этот молодой человек – автор самого компактного и производительного ядерного реактора, который не нуждается в замене до трех десятилетий!
  • Музыкант, исполнитель и композитор И. Бортник стал играть на клавесине в возрасте трех лет, а в пять уже сочинял собственные произведения. Сегодня это востребованный музыкант с множеством поклонников, несмотря на свой юный возраст

Так что дети-вундеркинды, развивая свои способности, могут достичь в них очень впечатляющих результатов и стать вполне успешными людьми. Просто нужно верить в них и поддерживать их устремления.

 

 

Навигация

Комментарии:

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Zlatovlaska:

    Детей-вундеркиндов не надо развивать, они сами могут дать фору любому профессору.

    Нужно лишь удовлетворять его просьбы и требования и следить за его здоровьем, питать его неординарный мозг витаминами и др. полезными веществами, почаще выводить на свежий воздух. Пусть ребёнок проявляет свой Божий дар на природе, можно в уединении, на даче или подальше от людей уехать на море или в лес.

    Гениальному человечку все-равно, правда, где проявлять свой дар и заниматься, он может даже в автобусе это делать. Поэтому, пользуясь тем, что его пока еще можно взять в охапку — на свежий воздух! Ведь мозгу и нервной системе человека нужно питание кислородом.

    А просьбы у такого гениального ребенка, который уже рождается и гораздо умнее остальных взрослых в мире могут быть разные. Это и пианино,чтобы играть и др. муз. инструменты. И компьютер. И паяльник. И мольберт в 1 год с масляными уже красками. 🙂

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2018 Sonyaclub
Google+