Детям о профессиях

Принято думать, что профориентация – дело далекого будущего, если речь идет о ребятах младшего возраста. Конечно, детям о профессиях рассказывают и в детском саду, и в школе, и родители время от времени отвечают на их вопросы по этой теме, но многие так и не могут сказать, кем и где работают их папа и мама.

Детям о профессиях

На самом деле, если систематически беседовать с ребенком о том, какие профессии есть на свете, чем они интересны, это поможет развить его кругозор, речь, пробудить интерес к различным видам деятельности.

Детям важно понять, что нет профессий «плохих» и «хороших», «нужных» и «не нужных» – все они важны и приносят пользу людям. Просто каждому человеку надо выбрать то, что ему по душе, получить соответствующее образование и приступить к работе. 

Как появились профессии?

Рассказывая детям о профессиях, нужно сказать, что они появились не сразу. Сначала люди жили сами по себе, существуя, кто как мог. Они носили шкуры убитых животных, жарили на костре их мясо, из костей делали наконечники стрел и копий и т.д. Каждый создавал это сам для себя и своей семьи. Профессионально никто этим не занимался.

Но вот прошло много-много лет, и шесть веков назад на Руси стал править царь Иван III. В документах, сохранившихся с тех времен, остались названия профессий. Так мы узнали, что уже тогда были и стрелки, и повара, и садовники, и мельники, и плотники, которые есть и в наши дни. А вот трубники, утятники, бронники, страдники, пищальники, ямчужные мастера стали историей.

Раньше дело, которым занимался человек, профессией не называлось. Каждый владел мастерством в какой-то области, которое передавалось по наследству. И работали мастера там, где жили. Отсюда названия улиц, где жили мастера: Оружейная, Кузнецкая, Плотницкая.

Сегодня целые города носят названия, связанные с профессиями: например, город Бронницы под Москвой.

Постепенно сформировалось понятие профессии как дела, полезного для себя и других, которому нужно специально обучиться, а потом соблюдать его правила. Например, пожарный должен понимать, как действовать при пожаре, а врач – как лечить болезни.

В помощь людям, которых называют профессионалами, были созданы особые приспособления: станки, машины, музыкальные инструменты, высокоточные компьютеры и т.д.

Как выбрать профессию? 

В разговоре с детьми о профессиях можно упомянуть и то, как люди понимают, чем они хотят заниматься в своей жизни. Как в старинные времена, сегодня они тоже стремятся получить профессию, связанную с тем, что им по душе:

  • те, кто любит животных, получают специальности ветеринара, животновода, кинолога, зоолога и др.
  • воспитателями, учителями, детскими врачами становятся те, кто хотят заботиться о подрастающем поколении
  • те, кому нравится конструировать, изобретать, придумывать новые механизмы, идут в науку или производство и становятся учеными, инженерами, механиками, конструкторами и т.д.

Хорошо, если в семье есть родственники, которые побеседуют с ребенком о своих профессиях доступным ему языком и ответят на его вопросы.

В наше время интерес детей к профессиям формируется на специальных выставках, где в группах по интересам ребята могут попробовать себя и в качестве поваров, и сконструировать модель машины будущего, и смастерить поделку своими руками. Обычно такие выставки воспринимаются детьми очень эмоционально и способствуют пробуждению у них интереса к различным профессиям.

В программу детского сада и внеклассной работы в школе обязательно должны быть включены экскурсии на предприятия города. Много впечатлений остается после посещения хлебозаводов, где детей угощают свежайшей выпечкой, а также предприятий, где работают их родители.

В некоторых городах реализованы программы профориентации «Юные железнодорожники», «Юные помощники ГИБДД», «Юные пожарные» и т.д. Дополнительная польза от них – изучение правил дорожного движения, а также формирование уважения к профессиям. После участия в этих программах многие ребята в будущем мечтают связать свою судьбу с этими профессиональными областями.

Таким образом, существует много способов рассказать детям о профессиях, и родители в силах помочь ребенку достаточно рано приобщиться к делу, которому он, быть может, посвятит свою жизнь.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Комментарии:

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Margarita:

    О профессиях, конечно, нужно рассказывать сызмальства, чтобы хотя-бы расширить кругозор детей и снабдить их эмоциями, впечатлениями. Также знания о профессиях разнообразит спектр и содержание игр детей (во врача, в космонавта, в пекаря, в программиста, в актрису театра, в летчика), а также добавят им новые идеи для рисования, например. Дети начнут более детально изображать врача, его инструменты на бумаге.

    Ну и чаще всего дети идут работать по стопам родителей. Не знаю, на генном ли это уровне (выбор профессии) или закладывается, культивируется в семье.

    Даже взрослым людям интересно посещать места, где другие работают. А дети… 🙂 Так что — побольше экскурсий!

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2018 Sonyaclub
Google+