Девиантное поведение детей

Педагогическая наука полна терминов, не совсем привычных для слуха, поэтому родителям, пришедшим на прием к школьному психологу или классному руководителю, впору испугаться, услышав высказывание о поведении ребенка, которое звучит, как диагноз.

Девиантное поведение детей

Что понимается под словами «девиантное поведение детей»? В переводе на русский язык девиантное означает « с отклонениями», то есть существует некое понятие нормы, от которой отличается поведение конкретного ребенка.

Сразу оговоримся, что детские шалости, проблемы построения коллектива в классе, противоречия и конфликты, временами возникающие между учащимися и педагогами, этим термином не характеризуются. Чаще всего так говорят о людях, грубо попирающих принципы человеческого общежития: наркоманах, злостных хулиганах, алкоголиках, преступниках, людях, ведущих аморальный образ жизни и т.д. Так что, если педагог или психолог употребили в разговоре с вами это словосочетание, попросите их на примерах пояснить, что им дает основание утверждать, что они столкнулись с девиантным поведением детей с участием вашего ребенка.

Как проявляются опасные отклонения в поведении детей?

Скорее всего, вам не придется познакомиться с этой проблемой, если ваши сын или дочь здоровы психически, не переживали сильных эмоциональных стрессов, воспитываются в семье со здоровыми морально-нравственными устоями.

В группу риска попадают

  • Дети, страдающие врожденными пороками нервной системы, склонные к агрессии, легко выходящие из себя, нерегулярно наблюдающиеся у врача и не принимающие специальных препаратов. У знакомой учительницы на заре ее педагогической карьеры в классе был мальчик, который проявлял отклонения в поведении, когда ему казалось, что учитель несправедливо поставил оценку или одноклассники смеются над ним. В этот момент он терял над собой контроль, начинал вести себя агрессивно, мог нанести телесные повреждения детям, находящимся рядом. Проблема решалась только регулярным наблюдением у врача, приемом успокоительных препаратов, индивидуальным подходом и повышенными мерами безопасности в классе. Причина такого поведения у данного ребенка – родовая травма
  • Ребята, воспитывающиеся в неблагополучных семьях, которые с раннего детства видят отрицательный пример родителей. Девиантное поведение детей тех мам и пап, которые сами противопоставляют себя обществу, принимая алкоголь, наркотики и привлекающих к их распространению или приему своих «наследников», практически не поддается коррекции. Единственный способ как-то повлиять на ситуацию – вовремя выявить такие семьи и лишить родителей прав калечить будущее своих детей. Но статистика неумолима: у многих ребят все равно на каком-то этапе жизни могут проявляться преступные наклонности, они менее устойчивы к «зову улицы», чем мальчики и девочки из благополучных семей
  • Дети, подвергшиеся или подвергаемые регулярно насилию, издевательствам, унижениям со стороны взрослых. У них формируется устойчивая ненависть к людям, деформируется психика. Большинство известных маньяков и убийц при расследовании признавались, что у них было именно такое детство
  • Подростки в период самоутверждения. В этом возрасте дети очень уязвимы, и могут попасть под влияние людей, которые из собственных корыстных побуждений втянут их в преступную деятельность. Известна история, когда члены националистической организации, играя на желании подростков соответствовать образу «крутых парней», вовлекали их в «борьбу за чистоту нации» и использовали для запугивания и убийств людей других национальностей

Таким образом, чтобы быть спокойными за развитие и становление личности своего ребенка, нужно внимательно относиться к его увлечениям, интересоваться его жизнью, по возможности контролировать интернет-ресурсы, которые он посещает, знать его окружение. Необходимо находить время на общение с ним и выбирать для этого не только нравоучения и критику, а делиться опытом, откровенно говорить о собственных ошибках и способах решения проблем. Любовь и понимание родителей – вот лучшая профилактика девиантного поведения детей.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Комментарии:

Обсуждение: 3 комментария
  1. Margarita:

    Очень полезная статья!

    Самое интересное: то, о чем вы написали выше — «детские шалости, проблемы построения коллектива в классе, противоречия и конфликты, временами возникающие между учащимися и педагогами» — вообще НЕ ИНТЕРЕСУЕТ школьных т.н. «психологов».

    Хотя, есть такой типа предмет, урок, как «Динамическая пауза» в начальных классах и занятие на продлёнке т.н. «Подвижные игры». Когда родители подписываются на «подвижные игры», а за это учителям дополнительно платят — им обещают, что в эти часы с их детьми ЯКОБЫ будут заниматься в виде игр эти школьные психологи и решать этим самым их проблемы в коллективе и в адаптации к школе, учить ребятишек взаимодействовать между собой. То же обещают проделывать и на «Динамической паузе».

    Однако, на деле — дети бегают и падают, сами по себе, учителя треплют языком в сторонке, так как гуляют на улице сразу несколько начальных классов одновременно. Дети без присмотра еще больше конфликтуют, дерутся, выясняют между собой отношения, наживают всё новых и новых врагов.

    При жалобах к школьному руководству и стенаниях о школьном психологе мы слышим ответ: «У психолога и так работы полно»… Какой «работы»?! Если он не выполняет своих должностных прямых обязанностей!

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2018 Sonyaclub
Google+