Эмоциональное поведение ребенка

Когда взрослые впервые замечают эмоциональное поведение ребенка, перешагнувшего младенческий возраст, в котором многие реакции неустойчивы, спонтанны, рефлекторны? Скорее всего, когда дети становятся дошкольниками.

Эмоциональное поведение ребенка

В этот период активно формируется их эмоциональная сфера, связанная с развитием чувств. Если раньше их мир ограничивался общением с домашними и наблюдением их эмоций, то, отправившись в садик, они сталкиваются с целой палитрой поведенческих проявлений.

Симпатии и антипатии, любопытство, радость, торжество победы, признание, чувство неприятия, недооцененности, обиды и другие ощущения формируют эмоциональное поведение ребенка перед его переходом в школу.

Большинство взрослых понимает, что в целом правильное выражение эмоций, их богатство и, в конечном итоге, эмоциональный интеллект детей зависит от многих факторов.

Прежде всего, от кругозора ребенка. Чем большее количество мест он посетит, познакомившись с культурой и обычаями разных народов, тем ярче будут его эмоции от полученных впечатлений.

С другой стороны, не у всех есть возможность, много путешествовать. И что – это говорит о невозможности влиять на эмоциональное поведение ребенка? Конечно, нет. Эмоции могут развиваться благодаря просмотру  качественного детского кино, прочтения книг, посещения музеев и мест отдыха и т.д.

Просто не стоит искусственно стараться «повысить» настроение детей, ограждая их от любых переживаний. Важно помнить, что чувство сопричастности, сочувствия чужой беде, желания помочь тоже формируют детскую душу.

Эмоции в быту

Важно помнить, что эмоциональное поведение ребенка в дошкольном возрасте не отличается устойчивостью. Сиюминутно прожитое переживание будет забыто очень скоро – дети отходчивы, так что те эмоциональные реакции, которые вы считаете правильными, нужно регулировать и закреплять постоянно. Как это может проявляться?

  • Чаще старайтесь обнять, приласкать ребенка, даже если он уже подрос, а в семье появились братишки или сестренки: эмоция любви, нежности – одна из самых созидательных
  • Некоторые исследования поведения детей показывают, что многие малыши склонны к странной жестокости по отношению к братьям нашим меньшим. Они не осознают кошек и собак как живых существ, которые, как и они, могут испытывать боль, страх, злость.

Вовремя объяснить это детям должны родители. Нужно показать, как домашние питомцы отзывчивы на ласку, чтобы ребенок захотел повторить этот позитивный опыт.

Вряд ли это смогут сделать те взрослые, которые сами на глазах у детей пинают кошку, бьют собаку, разрешают малышам таскать по квартире и тискать котят и хомячков, доводя их до бессознательного состояния. Помните – чувство сопереживания и сострадания тоже закладывается в юном возрасте. Доказано, что эмоциональное поведение ребенка по отношению к другим детям и взрослым  является отражением его отношения к миру вообще

  • Нередко эмоциональная зрелость становится заметной, когда дети высказывают просьбы или пожелания. Психологи говорят, что исследования поведения детей – дошкольников свидетельствуют об их неумении четко формулировать просьбу: капризы, неконструктивное поведение с угрозами в адрес взрослых, нежелание облекать свое высказывание в словесную форму, использование для давления на родителей криков – говорят о низком эмоциональном уровне детей, проявляющемся на бытовом уровне.

Неадекватное поведение ребенка и что с ним делать?

Нередко педагоги и родители буквально за голову хватаются, когда видят неадекватное поведение ребенка в классе, представляющее угрозу стабильности детского коллектива.  Как оно проявляется?

Эмоции таких детей обычно небогаты оттенками и проявляются всегда одинаково: обида (подлинная или мнимая) – агрессия. При этом физически эти дети становятся неуправляемы: кричат, бросаются на одноклассников, взрослых, крушат все, что видят на своем пути. Чаще всего, найти какое-то логическое объяснение этой вспышке трудно. Вот как сами дети объясняют все поведение:

– А чего он обзывается?

– Я не успел стихотворение выучить, а она (учитель) мне «пару» поставила…

– А чего он мне солдатиков не дает поиграть?!

Не случайно неадекватное поведение ребенка так называется: реакция на чье-то действие не сопоставима по экспрессии и силе проявления с событием, ставшим ее причиной.

Причину такого поведения нужно искать вместе со специалистами. Если речь идет о психическом отклонении ребенка, то решается вопрос о его медикаментозном лечении и переводе на домашнее обучение.

Если проблема в неправильно сформированном эмоциональном поведении ребенка, коррекция желательна с участием психолога, так как родители зачастую не могут понять, что причиной такого поведения детей являются неправильные реакции, которые они наблюдают в семье.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Комментарии:

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2018 Sonyaclub
Google+