Гиперактивный ребёнок в школе

Количество детей с «народным» диагнозом «гиперактивность» просто поражает. Конечно, в эту категорию многие обыватели относят всех малышей с чрезмерной подвижностью и эмоциональностью. Но даже выявленных ребятишек с СДВГ всё равно много. А когда они вырастают и переходят в учебное заведение, то многие взрослые хватаются за голову. Гиперактивный ребёнок в школе – настоящая проблема для любого педагога и родителя. Тяжело и самому малышу. Что же делать? Оставить всё как есть или попытаться исправить негативные стороны их характера, поведения и познавательной сферы? Попробуем разобраться.

Гиперактивный ребёнок в школеГиперактивный ребёнок в школе

Гиперактивность является компонентом такого психофизиологического нарушения, как синдром дефицита внимания и гиперактивности, или СДВГ. То есть это означает, что у ребёнка вместе с повышенным уровнем активности присутствуют проблемы со вниманием.

Специалисты отмечают, что СДВГ – это неврологический диагноз, в основе которого лежит расстройство функционирования головного мозга. А особенности поведения малыша, например, импульсивность, не имеют никакого отношения к недостаткам воспитания.

Диагноз «синдром СДВГ» ставят чаще всего в старшем дошкольном возрасте или же при переходе ребёнка на школьное обучение. В младшем дошкольном возрасте сложно разделить медицинскую проблему с обычными возрастными особенностями детей: подвижностью и отвлечённостью внимания. Ведь малыши в раннем дошкольном возрасте тоже не могут надолго концентрировать свое внимание на одном объекте. Обычно через пять-десять минут они уже отвлекаются на другую игрушку или занятие.

И только к концу дошкольного возраста можно точно определить уровень развития внимания и самоконтроля. И всё-таки некоторые мамы и папы не спешат на приём к специалисту, думая, что в школе дефицит внимательности исчезнет, а все другие проблемы, к примеру, импульсивность и отвлекаемость, ребёнок перерастёт.

Однако гиперактивный ребёнок в школе испытывает ещё большие трудности. Ведь требования со стороны родителей и педагогов только возрастают, а проблемы с вниманием и импульсивностью никуда не исчезают.

Вот почему мамам и папам таких детишек следует установить с педагогом доверительные отношения. Рассказать, что повышенная отвлекаемость, желание встать с места и походить по классу, рассеянность являются индивидуальными особенностями ребёнка, а не недостатками воспитания.

Родителям также не стоит накладывать на ребёнка особые ожидания. Ведь при достаточном уровне интеллекта гиперактивный ребёнок часто не может реализовать свой потенциал. Поэтому стоит выбирать традиционную программу с ее правилами, упорядоченным режимом – то есть именно с тем, чего так не хватает такому малышу.

Что делать с гиперактивностью

Самый первый шаг в борьбе с синдромом гиперактивности и дефицита внимания – консультация со специалистом (неврологом) для установления диагноза, причин подобного состояния и назначения лечебного курса.

Помимо невролога в работе с гиперактивным ребёнком также принимает участие и психолог. Предлагаем общие рекомендации для облегчения протекания синдрома СДВГ.

  • Общение с гиперактивным малышом должно быть максимально спокойным, так как он очень восприимчив к эмоциональному настрою других людей и способен зарядиться от них, в том числе, и отрицательными эмоциями.
  • Нужно выработать единую линию поведения всех членов семьи и придерживаться её в любых ситуациях.
  • Не следует допускать переутомления гиперактивного ребёнка, превышая возрастную и индивидуальную нагрузку. Иногда родители стараются пораньше отдать такого ребёнка в школу, надеясь на исправление ситуации. Или же записывают сразу в несколько спортивных секций, что может привести не только к ухудшению поведения, но и нервным срывам.
  • Лучше приобщать ребёнка к спортивным играм, через которые он поймёт правила игр и научится подчиняться правилам.
  • Очень важно соблюдать режим дня с упорядоченной сменой видов деятельности: подвижные игры утром – спокойные занятия вечером. Обязательны дневной сон, а также раннее засыпание вечером.
  • Количество замечаний следует уменьшить, а число похвал, наоборот, увеличить. Любая мелочь, сделанная аккуратно, и доведённая до конца работа – это уже повод похвалить малыша.
  • Во время занятий необходимо убрать подальше все раздражающие факторы, чтобы ребятишки могли сосредоточить свое внимание на работе. Старайтесь делать перерыв каждые 20 минут, тогда ребёнок сможет походить и встряхнуться.

Гиперактивный ребёнок в школе – настоящий фейерверк, который, тем не менее, не радует ни родителей, ни педагогов. Чрезмерно подвижные и импульсивные дети нуждаются в любви и заботе не меньше, а порой и больше своих сверстников. Вот почему мамам и папам следует показать, что они любят своих маленьких непосед. И, конечно, необходимо соблюдать описанные выше правила.

Навигация

Следующая статья:

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Виджеты

Это место для ваших персональных виджетов. Ставьте из админки - рубрики, архивы, метки, календарь, свежие комментарии, произвольное меню и др.

© 2019 Sonyaclub
Google+