Игры для развития ребенка

 

Нет ни одного человека, который в детстве не любил бы играть. И педагоги всего мира изучали и создавали новые игры для развития ребенка. Но знаете ли вы, что западные специалисты и отечественные несколько расходятся в понимании значения, которое игры оказывают на формирование детской личности? Так западные психологи и педагоги 19-20 в. К. Гросс, К. Бюллер, Г. Спенсер, З. Фрейд придерживались мнения, что основой игры являются инстинктивные влечения и желания ребенка.

Иного мнения придерживались русские и советские ученые К.Д. Ушинский, А. И. Сикорский, А.С. Макаренко. Они доказали, что игра основывается на самовыражении ребенка, его творческом осмыслении окружающей действительности, что детские игры социальны по сути и меняются с изменением общества.

Иными словами. Посмотрев, во что играют наши дети, мы можем увидеть «портрет» действительности. Игра для развития ребенка под руководством понимающего педагога может стать отличным способом формирования здоровой, изобретательной, творческой личности.

Игра как средство развития ребенка

В игре можно успешно развивать многие стороны личности ребенка. Вот примеры:

  • Как стимулировать познавательную активность?

 

Игра в «школу» дает детям больше позитива, эмоций, чем занятия с учебником. В роли «учителя» может выступать старший ребенок или взрослый. Его цель не подавить активность детей, а заинтересовать их и дать проявиться их инициативе.

Игры для развития ребенка

Также в игре хорошо усваиваются понятия, например, цвета. Вот игра «Краски», которую дети любят уже лет 50. Нужно стать в круг, в центре – «художник». Задача художника объявлять, какая ему нужна краска. Дети внимательно смотрят на свою одежду, обувь, заколки, бантики и т.д. Если цвет, названный художником, есть в их наряде, то нужно поднять руку и громко его повторить. Тот, кто первый поднял руку, получает жетон. Если же он вызвался, но ошибся, и такого цвета в его одежде нет, то он исполняет «штраф»: например, присесть 5 раз

 

  • Как сформировать социальные навыки?

Игры «А ну-ка, девочки» и «А ну-ка, мальчики» несмотря на свой веселый настрой, очень хороши для формирования у детей чувства ответственности, гордости за умение хорошо выполнять обязанности.

Например, задание девочкам сделать самый красивый бутерброд из имеющихся продуктов или накрыть на стол, вызывает интерес к домашнему хозяйству, а мальчики с удовольствием участвуют в конкурсе на забивание гвоздя.

Помощь воспитателям в группе и на участке тоже приобретает черты игры, если придать ей соревновательный характер.

  • Как развить физическую активность ребенка?

Важнейшим средством развития физической активности являются игры на свежем воздухе. «Догонялки», «вышибалы», «скакалочки», «резинки», «классики», «казаки-разбойники» – эти ранее очень популярные у детей подвижные игры сегодня незаслуженно забыты. А ведь они способствуют укреплению здоровья и гораздо полезнее сидения за компьютером.

Игры для развития ребенка

К тому же, сегодня одной из проблем современного общества является ожирение, в том числе и у детей, из-за неправильного образа жизни. Подвижные игры на улице – одно из средств его профилактики.

Роль игры в развитии ребенка при работе с компьютером

Сегодня продолжается активная дискуссия о том, вредны или полезны для детей компьютерные игры.

Хотим мы того, или нет, ПК стал важной частью нашей жизни. Придумано множество компьютерных развивающих игр для детей, проходя которые этап за этапом, они приобретают новые навыки, знания, умения. Однако специалисты уверены, что ошибкой будет использовать компьютер в качестве отвлекающего инструмента, который заменит взрослого в общении с ребенком.

Игры для развития ребенка

Нередко можно слышать: «Мне некогда, иди в компьютер поиграй, телевизор посмотри и т.д.» Постепенно ребенок действительно находит замену человеческому общению в соцсетях, а время предпочитает проводить в сражениях с монстрами, ощущая себя при этом по-настоящему «крутым». В этом случае переориентация ребенка на жизнь в реальном мире очень сложна: за несколько месяцев могут сформироваться новые привычки, а социальные навыки утратиться. Так что в подборе компьютерных игр и их разумном «дозировании» обязательно должны принимать участие взрослые.

P.S. Дорогие читатели, если вам понравилась статья, не поленитесь, пожалуйста, нажать кнопочки социальных сетей. Спасибо!

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Комментарии:

Обсуждение: 3 комментария
  1. Маришка:

    А я не считаю, что сейчас дети страдают ожирением больше, чем во времена Советского Союза! Посмотрите на девченок и девушек от 11 до 16, например, лет: что ни девочка — то модель! Может, думаю, фитнесом они занимаются? Но почему-то они такие стройные, с хорошо сложенными фигурами, не то, что мы — рожденные в СССР, где девочки в 7 классе выглядели словно тетки! Сейчас больше возможностей отдавать детей на балет, на разные секции спортивные и танцевальные — нежели в СССР. А может, думаю, фруктов сейчас больше разных или диетическое питание стало «умнее», но в мое детство в 70-е г.г. 20 века полных детей было гораздо больше!

  2. Светлана:

    Я согласна и с западными и с отечественными специалистами по поводу развивающей роли игр. Но сразу скажу, что на Западе вообще нет такого понятия, как ЗПРР — задержки психо-речевого развития детей. А есть «особенности развития детей». Все дети ведь разные и развитие у них не отстаёт, а развивается индивидуально. И, учитывая общий прогресс в странах Европы и США во всех сферах, какие там люди креативные и товары хорошие — я бы все-таки больше доверилась западным специалистам в вопросе развития детей! 🙂 Ведь на Западе с самого детства растят не винтиков системы, а свободных, достойных людей! Да у них даже сочинений нет, а есть эссе — люди пишут СВОБОДНО на свободную тему. А не как у нас: попробуй напиши про Есенина, что он тебе не нравится, потому что был пьяница, безответственный и плохой отец, который бросил своих детей. В общем, хоть отечественные специалисты и внесли толику свою в общее дело развития детей, но нужно больше доверять западным умам, если хотите взрастить поистине развитую личность.

  3. Сергей А.:

    Сейчас девочки действительно больше страдают анорексией, нежели ожирением. 🙂 Наверно есть 2 объяснения этому. В СССР был дефицит продуктов и поэтому люди были склонны к объедению ими, был некий культ еды. Сейчас продукты, еда не вызывают такого ажиотажа, спокойное отношение к еде. А глядя на кукол Барби, которых не видели советские девочки даже на фото — нынешние девочки стремятся быть похожими на нее и специально голодают, не позволяют себе разъедаться, занимаются физическими упражнениями для тонкой талии и стройных ног.

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2018 Sonyaclub
Google+