Как научить ребенка обращаться с деньгами

Из всех полезных навыков, которые родители могут передать детям, одним из главных должен стать навык обращения с деньгами. Умение грамотно распоряжаться средствами – признак цивилизованного человека. Но как научить ребенка обращаться с деньгами правильно, если сам он не зарабатывает и не понимает их ценности?

Как научить ребенка обращаться с деньгами

Есть замечательная книга М. Хант «Воспитывая финансово уверенных детей», которую «Forbes» рекомендует для тех людей, которые желают научить своих детей культуре обращения с деньгами. На Западе меньше, чем в России, предрассудков в отношении финансов, там умеют быть богатыми, не оглядываясь на то, что скажут или подумают соседи. Вот несколько советов автора.

Советы от Мэри Хант

  • Вы не поймете, как научить ребенка обращаться с деньгами, если сами не умеете этого. Дети подражают не тому, что взрослые говорят, а тому, что они делают. Так что примером правильного отношения к деньгам будет ваше поведение в магазинах, банках и дома
  •  Говорите о финансах спокойно. Из ваших слов ребенок должен понять, что деньги обладают ценностью: если их потратить, то они исчезнут. В этом смысле полезно расплачиваться в магазинах за покупки наличными: дети видят, что в руки кассира вы отдаете купюры. Оплата картой не дает такого эффекта: напротив, ребенок может воспринимать ее как «волшебный предмет», посредством которого можно исполнить любое свое желание. Не на этом ли основано действие кредитных карт, предлагаемых многими банками? Стоит их активировать, и при неосторожном обращении так легко попасть в финансовую кабалу!
  •  Ребенок должен понимать разницу между первоочередными тратами и необязательными. Не стоит поощрять капризы ребенка и его просьбы купить «еще одну игрушку». Скажите: «Пожалуй, мы не будем тратить деньги таким образом», давая понять, что нельзя потратить денег больше, чем есть в наличии. Но исключите из лексикона фразу: «Я (мы) не могу (не можем) себе этого позволить». По мнению М. Хант, ее смысл вызывает напряжение и беспокойство
  •  Давайте ребенку деньги на личные расходы, но придерживайтесь некоторых правил

 Правила обращения с карманными деньгами

Карманные деньги – это благо, если научить ребенка пользоваться ими:

  • Дети должны понимать, откуда берутся деньги. Объясните, что вы оплачиваете счета за коммунальные услуги, содержите машину, вкладываете деньги в развитие ребенка: оплачиваете кружки и спортивные секции. Скажите, что такого же рачительного отношения вы ждете и от ребенка
  •  М. Хант советует не перебарщивать с суммами карманных денег. Малышу 6 лет рекомендуется давать не более 6 $ в неделю. Можно выделять не всю сумму сразу, а частями. Через год можно повысить количество карманных денег на 1$ в неделю и т.д. Исходя из этой схемы, к 15 годам размер карманных расходов дойдет до 15 $ в неделю. Периодичность выдачи денег на карманные расходы можно менять: сначала 1 раз в неделю, потом в 2 недели, потом в месяц (подросткам). Это позволит ребенку более внимательно относиться к выдаваемым суммам
  •  Смысл карманных расходов состоит в том, чтобы ребенок сам научился их распределять и тратил самостоятельно. Неверно будет контролировать каждое вложение и порицать его действия, если они не отвечают вашим представлениям о рациональном использовании денег. Но если ребенок «издержался», не давайте ему взаймы: пусть почувствует ответственность за собственное решение. Негативный опыт в обращении с деньгами бесценен: он формирует хороший «иммунитет» от расточительства

Как научить ребенка обращаться с деньгами

 «Уроки» обращения с деньгами

  • Лучшее место для обучения – это магазин, куда вы совместно с малышом ходите за покупками. Покажите ему, как нужно составлять список необходимых покупок, как ориентироваться в ценах, как выбирать тот или иной продукт. Не отчаивайтесь, если он не сможет запомнить чего-то быстро: повторение пройденного и ваше терпение непременно сделают свое дело. Однако не стоит посещать магазин слишком часто, потому что в такие моменты возникают соблазны сделать не только запланированные покупки
  •  На Западе многим детям с 10-летнего возраста открывают собственный счет в банке, которым ребенок учится управлять самостоятельно, откладывая на него сэкономленные деньги. М. Хант подчеркивает, что ребенку важно приходить в банк вместе с взрослыми, общаться с клерками, задавать им свои вопросы. Это хороший опыт, который могли бы взять на вооружение многие современные родители
  •  Усложняйте информацию о способах общения с деньгами по мере взросления ребенка. Поводы поговорить об этом и дать ему новый опыт могут предоставляться постоянно: например, при взятии ипотеки расскажите о ее механизме, покажите, как «работает» зарплатная пластиковая карта и т.д. Чем больше ребенок узнает о зарабатывании и расходовании средств, тем больше у него шансов стать состоятельным человеком

Менталитет русского человека во многом отличается от западного. Наши пословицы и поговорки часто говорят о деньгах как о зле, способном развратить человека, сделать его коварным и жадным.

Но мир меняется, и вот уже многие трудолюбивые, честные, талантливые люди получают возможность заявить о себе. И все же потерять деньги можно быстрее, чем прибрести. Научив ребенка обращаться с финансами, вы поможете ему приумножить заработанное.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Комментарии:

Обсуждение: 3 комментария
  1. Melhiora:

    Я за карманные деньги для ребенка. Только получение их не должно быть сопряжено с какими-то условиями. Например, некоторые родители, пытаясь заинтересовать ребенка учебой, начинают платить ему за «5», искусственно увеличивая количество карманных денег. Это ошибка: во-первых, дети стремятся получить как можно больше хороших оценок любым способом, устраивая в школе скандалы, а в учителях, которые снижают оценку из-за недочетов, видят своих врагов, не позволяющих «заработать». Во-вторых, ставят ультиматум родителям: или вы мне платите, или я вообще не собираюсь учиться.

  2. Margarita:

    Ой, не знаю-не знаю, где и как в российских наших реалиях найти аж 6$ ребёнку 6 лет на карманные расходы! Это же почти 300 рублей! 🙂

    Но лично я понятие «карманные деньги» определяю для себя таким образом, что это не просто деньги, которые даются ему на его усмотрение, а обычные деньги на его обычные нужды.

    То есть, если в детсаду у 6-летнего ребенка проводятся представления, приезжает кукольный театр, то давая ему эти «карманные деньги» — я подразумеваю, что он сам, а не я, ими и расплатится с воспитателем за театр-представления.

    Или, например, мы сами покупаем подросткам носки/белье. А давая ему деньги, пусть он сам идет и покупает себе это.

    По-моему, это самый правильный и оптимальный вариант. Мы вверяем ребенку финансы, на его же нужды, мы ДОВЕРЯЕМ ребёнку. Он сам приучается тратить деньги, владеть ими, беречь их, следить за ними, чтобы не потерялись.

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2018 Sonyaclub
Google+