Какой тип восприятия у вашего ребёнка
Каждый человек по-своему воспринимает окружающую действительность: кто-то скорее запоминает материал при визуальной демонстрации, а другой – когда ему читают вслух. От особенностей восприятия зависит и то, насколько качественно ребёнок сможет усвоить новые знания и навыки. Если вы хотите, чтобы детсадовские и школьные задания выполнялись успешно и с удовольствием, попробуйте определить, какой тип восприятия у вашего ребёнка.
Аудиал, визуал или кинестетик
Психологи выделяют три основных канала получения информации: аудиальный, кинестетический и визуальный. Соответственно, при обучении детей необходимо использовать специальные методические приёмы, помогающие лучшему усвоению материала.
- Визуальный способ получения информации – это зрение. Ребёнка, чаще использующего зрительный анализатор при знакомстве с окружающим миром, называют визуалом. При его обучении важно:
- использовать наглядность – схемы, таблицы, алгоритмы;
- разрешать подчёркивать, рисовать, выделять цветом для запоминания материала;
- использовать образы, зарисовывать основные моменты при заучивании стихов или пересказе текстов.
- Аудиальным каналом восприятия, или слухом, пользуются дети, которых называют аудиалами. Они больше реагируют не на картинку, а на «звуковое сопровождение». Занимаясь с ребёнком-аудиалом, необходимо:
- уделять внимание собственному голосу – расставлять паузы, регулировать громкость и высоту;
- использовать различные приспособления – диктофон, магнитофон, на которые можно заранее записать стихотворение или, к примеру, иностранные слова.
- Дети-кинестетики ориентируются в окружающей среде в большей степени через жесты, чувства, прикосновения и движения. Чтобы «включилась» мышечная память, попробуйте:
- применять в занятиях мимику, поглаживания, гимнастику;
- проигрывать с ребёнком основные моменты изучаемого материала;
- предложить малышу потрогать, разобрать, взвесить – то есть чувственно изучить предмет.
Специалисты выделяют ещё один тип восприятия – дискретный. В этом случае человек познаёт мир через цифры, знаки и логические отношения. Однако среди малышей дискреты практически не встречаются.
Какой тип восприятия у вашего ребёнка?
Для взрослых людей психологи разработали ряд диагностических методик, однако с детьми этот способ не работает. Придётся использовать обычное наблюдение за детским поведением.
- Используемые слова. В словаре маленького аудиала чаще встречаются такие слова, как «тихо», «громко», «слышу», «говорили». Визуалы предпочитают фразы, которые описывают внешнюю сторону предмета – «яркий», «видел», «красивый». Кинестетик говорит об ощущениях и движениях – «мягко», «бегал», «нежный».
- Движения глаз. Попробуйте задать ребёнку вопрос, требующий вспомнить что-то или придумать. К примеру: «Что ты делал в садике?» Аудиал предпочитает смотреть вбок, а его глаза двигаются по средней линии. Визуал, припоминая, направляет глаза вверх. Ребёнок-кинестетик чаще смотрит вниз.
- Манера общения. Кинестетик трепетно относится к комфорту, отказываясь ходить в неудобной одежде. Он дёргает собеседников за рукав, прикасается к нему, много жестикулирует. Визуал, напротив, предпочитает держать дистанцию. Ребёнок-аудиал не терпит, если на него повышают голос, ругают или обзывают.
Итак, если вы хотите узнать, какой тип восприятия у вашего ребёнка, присмотритесь к нему внимательно. Определив его, вы сможете помочь малышу лучше понимать окружающий мир. Однако следует помнить, что чистый тип – это, скорее, исключение из правил. Дети приспосабливаются к родителям и другим взрослым, невольно ломая свои природные особенности. Так, мамы-визуалы крайне трепетно относятся к порядку, поэтому ребёнок-кинестетик вынужден убирать за собой и соблюдать чистоту, что, согласитесь не так уж и плохо.
- Безопасность детей (42)
- Воспитание детей (1 395)
- Детские праздники (41)
- Здоровье детей (198)
- Мода для девочек (21)
- От автора (9)
- Развитие детей (334)
- Рецепты (45)
- Семейные путешествия (17)
Я тоже так подумала, что чистый вид встречается редко. Обычно люди, дети включают в себя сразу все типы восприятия мира. Поэтому трудно применить на практике эту методику.
Для обучения детей важно все: и картинки и музыка и мимика и погладить по голове, даже учителю ребенка не лишне. И прикрикнуть на аудиала порой необходимо, не растает, но запомнит урок. Нужно суметь задействовать все органы чувств — тогда будет результат в обучении и воспитании.
Сканируйте учебники на флэшку и музыку в слайд-шоу.