Когда идти к логопеду

Вопрос, когда идти к логопеду, возникает у родителей, когда они замечают, что у их малыша есть сложности: он затрудняется с произношением некоторых слов, речь его менее развита, чем у сверстников. Но не всегда эти трудности очевидны: если родители не специалисты, им трудно бывает самим решить, стоит ли в развитии речи ребенка что-то корректировать.

когда идти к логопеду

Мнения педагогов в этом вопросе тоже часто расходятся: одни считают, что наилучшее время для первой диагностической беседы со специалистом – 2 года, когда малыш только начинает говорить, а другие – 5 лет, когда его речь вполне сформируется. Есть разные точки зрения и на частоту посещений, и на их эффективность. Так что порой мамам и папам не так просто бывает определиться, когда идти к логопеду со своим малышом. Попробуем разобраться в этом вопросе.

 Что и как лечит логопед?

 Речевые проблемы ребенка часто бывают связаны с целым комплексом причин: с дефектами речевого аппарата, задержками в развитии, перенесенными заболеваниями. Поэтому логопедия как наука существует в тесной связи с отоларингологией, психиатрией, психолингвистикой, неврологией, а также педагогикой.

Задача логопеда – определить наличие проблемы, понять ее истоки, назначить лечение, скорректировать его при необходимости, добиться результата.

В арсенале врача есть большое количество разнообразных инструментов для решения проблем маленьких и больших пациентов. Это дыхательные и голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, скороговорки, хирургическое вмешательство и другие. Сегодня почти все логопедические проблемы решаются очень эффективно, но только при условии своевременного обращения.

 Психологические сложности при обращении к логопеду

 Типичный случай у логопеда. Возмущенная мама, выйдя за дверь кабинета, делится впечатлениями:

– Ничего она не понимает! Это надо же такое написать: «отставание в речевом развитии»! Это у нас-то! Да мы с рождения книги вслух читали и лет с двух обсуждали! Лишь бы денег побольше выманить!

Дома мамочку поддержат родственники, у которых в запасе масса историй из собственной жизни: как они были маленькими, имели те же проблемы, но «выросли безо всяких логопедов». И еще один «убойный» аргумент – про Ленина, который «тоже картавил».

Многим хочется расценивать нарушения в произнесении звуков, шепелявость, даже легкое заикание как возрастные особенности, которые пройдут сами собой. Многие логопедические проблемы действительно с возрастом сглаживаются. Но в раннем периоде неразумно делать на это ставку. Все дефекты речи лучше устранять на начальных стадиях, ибо впоследствии этот недуг может стать необратимым.

 Как выбрать «своего» логопеда

 Педагоги сходятся во мнении, что ребенок должен получать удовлетворение от занятий с логопедом. Только в этом случае лечение будет эффективным.

Для логопеда важно уметь не напугать ребенка, вселить в него уверенность. Для этого он должен быть располагающим к себе человеком, обладать устойчивой нервной системой, уметь найти подход к маленькому пациенту и его родителям.

Будьте готовы к тому, что логопед назначит упражнения для самостоятельной проработки. Это могут быть артикуляционные упражнения, скороговорки, специализированная гимнастика.

Занятия по исправлению логопедических проблем должны неизменно проводиться в одно и то же время ежедневно. Только так придет исцеление.

Самым «правильным» логопедом чаще всего является тот, кто проявляет неравнодушие. Дает родителям полную информацию о продвижении лечения. Верит в то, что делает, и прилагает все возможные усилия для достижения положительных результатов. Если вам встретился равнодушный человек, то это «не ваш» врач – ищите другого.

 Решая вопрос, когда идти к логопеду, исходите из того, что на устранение некоторых проблем требуется не менее года, а на лечение заикания и того больше. Если вылечить ребенка до школы, то вероятность отставания в чтении и письме снизится во много раз. Ребенок приобретет необходимую степень уверенности. Согласитесь, такая перспектива стоит ваших вложений и личных усилий.

В дополнение к статье смотрите также видео «Когда идти к логопеду»:

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Комментарии:

Обсуждение: 2 комментария
  1. Melhiora:

    Очень полезная статья! Как педагог со стажем могу рассказать, как сложно бывает в школе детям с логопедической запущенностью. В начальных классах у некоторых деток развивается косноязычие: из-за того, что они произносят слова неправильно и над ними смеются одноклассники, они начинают комплексовать и стесняются говорить. Впоследствии они стремятся подобрать для фразы только те слова, которые у них «получаются», и их речь становится неестественной, им сложно объясняться.

    Второй пример — дисграфия. Это нарушение, при котором, ребенок заменяет в словах одни буквы другими: например, «ех» вместо «еж», «заяч» вместо «заяц». У меня был ученик-старшеклассник, который умудрялся так написать слова, что сам их не понимал. А все из-за того, что мама считала мнение педагогов и логопеда ошибочным. Я разговаривала с его учительницей начальной школы, и она поделилась, сколько направлений выписывали Диме (так звали мальчика), но мама всякий раз замечала: «Ничего страшного, все дети так пишут, потом все пройдет само собой» или «Это от невнимательности. А вниманию должен учить учитель, а не логопед!»

    Я полностью разделяю Ваше мнение, что у родителей должна быть высокая мотивация на посещение логопеда. И еще: врачи, конечно, могут «сгущать» краски, перестраховываться, но лучше уж так, чем чему-то важному не придать должного значения. Выбирайте того логопеда, который сможет установить контакт с ребенком и сможет вызвать у него доверие и уверенность в своих силах. Если ребенок бежит на занятия с радостью, и есть результат, то это ваш специалист.

  2. Margarita:

    Да, всё правильно: бывает и ЗППР(задержка психо-речевого развития), а бывает и педагогическая запущенность, в результате которых существуют логопедические проблемы и вообще проблемы в развитии. Хотя В АМЕРИКЕ нет понятия «задержек развития», а есть лишь «особенности развития». И я считаю это правильным! Поэтому в Америке нет коррупции, бездарностей «на местах», а есть лишь дорога талантам!

    К логопеду идти не стоит раньше 5 лет, как исполнится ребенку. Все остальное — мошенничество. И то — только в 7 лет на моем опыте были за пару посещений исправлены логопедические проблемы у детей, хотя к логопедам стали ходить с 3, 5 лет.

    А у нас ставили «дислалию». Но к логопедам мы не ходили. Несколько раз бессистемно делали дома упражнения. Это и цокать языком. как-будто лошадка едет и доставать кончиком языка до кончика носа. Была мягкая «р», т.е. не «рЫба», а «рИба». У логопедов это отклонение считается легким для исправления. И у нас оно прошло с помощью вот таких вот несложных упражнений дома. Кстати, по новому закону РФ с дислалией сейчас запрещено брать в прокуратуру работать прокурорами, помощниками прокуроров и т.д.

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2018 Sonyaclub
Google+