Логопедическая работа с детьми

Что такое логопедическая работа с детьми? Для кого она актуальна и как должна проводиться?

 

Логопедическая работа с детьми

Следить за развитием ребенка с первых дней жизни начинают родители. Они наблюдают, как у малыша становится все более осмысленным взгляд, как он начинает задерживать его на ярких игрушках, как крошка становится эмоциональным, реагирует на поведение взрослых и других детей.

Конечно, патронажная медсестра и узкопрофильные специалисты- медики, у которых ребенок наблюдается до года, помогают маме и папе, подсказывают, что делать, если возникает подозрение на задержку в развитии.

Когда нужен логопед?

Логопедическая работа с детьми начинается при выявлении у них задержек речевого развития. Формальными признаками такой задержки могут быть нежелание ребенка произносить любые слова, отсутствие у него лепета, который так умиляет взрослых, нечленораздельное произнесение слов, когда по возрасту ребенок должен говорить чисто, «западание» отдельных звуков, дефекты речи и т.д.

Обычно нарушения в речевом развитии сопровождаются раздражительностью ребенка (многие его не понимают, и он сердится), сниженным тонусом или патологиями строения речевого аппарата (ребенку при этом трудно говорить), общим напряженным эмоциональным фоном (дети испытывают комплексы).

В детсаду родителям предлагают посетить с ребенком логопеда в профилактических целях, чтобы

  • как можно раньше выявить возможные проблемы
  • максимально сократить время между обнаружением отставания в речевом развитии и началом логопедической работы с детьми.

Как работает логопед?

Как все специалисты, ведущие коррекционную работу, догопед должен обладать не только знаниями, но и умением построить контакт с ребенком и его родителями.

Львиная доля успеха в этом деле зависит именно от его коммуникативных качеств, ведь дети приходят на прием, чтобы работать со специалистом. Они могут уставать, рассеивать внимание, капризничать, поэтому нужно стоическое терпение, чтобы поддерживать у них рабочий настрой.

Логопедическая работа с детьми строится по принципу от простого к сложному. Сначала специалист учит ребенка фиксировать взгляд на своем лице, игрушках, разных предметах, с которыми будет проводиться занятие.

Затем подключаются упражнения на постановку дыхания. Разработаны отличные методики, которые в игровой занимательной форме помогают детям освоить диафрагмальное и речевое дыхание: «Надуй мыльный пузырь», «Перышки», «Султанчик» и другие.

Речевое дыхание ставится и с помощью звукоподражаний:

– Как малышка плачет? – спрашивает взрослый.

– А-а-а… – охотно изображает ребенок.

Точно так же можно подражать звуку поезда «у-у-у», рычанию медведя «э-э-э» и т.д. Полезны и простые речевые конструкции с использованием предлогов «на», «за», односложных слов «дай», «иди» и т.д.

Стимулируют речевую активность ребенка и ролевые игры, которые включает логопедическая работа с детьми. Например, «Кукла принимает гостей», «Здравствуй, доктор Айболит!», «Теремок» и другие. Это важно, потому что, прежде всего, ребенок должен включиться в игру и перестать стесняться. Только свободное общение может способствовать развитию речи.

Многим ребятам нравится артикуляционная гимнастика, которую логопеды справедливо считают одним из самых полезных упражнений. При этом развиваются не только мышцы речевого аппарата, но и воображение, совершенствуются кинестетические ощущения, возрастает подвижность языка, губ.

Арт-терапия при логопедических проблемах

Трудно переоценить значение развития мелкой моторики рук, поэтому логопедическая работа с детьми все чаще строится с использованием методов арт-терапии. Например, детей вовлекают в рисование пальчиковыми красками, играют с ними в пальчиковый театр, приобщают к танцам и игре на музыкальных инструментах.

Очень благотворно влияют на развитие речи «дорожки здоровья», которые дети могут сделать сами из природного материала: для этого дорожка выкладывается последовательно речной галькой, мхом, лесными шишками, песком, газонной щепкой и т.д. По такой самодельной дорожке полезно ходить босиком.

При рисовании пальчиковыми красками рядом с ребенком должен находиться взрослый, который будет комментировать действия, помогать ему или задавать вопросы по ходу деятельности. При этом получают развитие коммуникативные качества малыша, его умение взаимодействовать с взрослым.

Однако эффективность занятий с логопедом будет высокой только при участии родителей, которые обеспечат дополнительную ежедневную логопедическую работу с детьми собственными силами.

При этом получают развитие коммуникативные качества малыша, его умение взаимодействовать с взрослым.

Однако эффективность занятий с логопедом будет высокой только при участии родителей, которые обеспечат дополнительную ежедневную логопедическую работу с детьми собственными силами.

 

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Комментарии:

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2018 Sonyaclub
Google+