Методика Шиничи Сузуки

Верите ли вы в то, что трехлетнего карапуза можно научить играть на скрипке? Нет, не пиликать, а именно играть! Наверное, немногие ответят на этот вопрос утвердительно. А вот уникальный музыкант и жизнелюб Шиничи Сузуки не только поверил в это, но и на практике доказал, что каждый малыш способен не только освоить сложный музыкальный инструмент, но и успешно обучаться другим действиям. Сегодня методика Шиничи Сузуки признана во многих странах и находит все больше последователей среди педагогов и родителей.Методика Шиничи Сузуки

Происхождение методики Шиничи Сузуки

Сам Ш. Сузуки был сыном скрипичного мастера и с ранних лет был влюблен в музыку, которую с рождения слышал в своем доме. Он прожил почти век (ушел из жизни в возрасте 99 лет), оставив после себя тысячи учеников и Международную Академию Методики Шиничи Сузуки.

Этот яркий человек был знаком с великими людьми своего времени: А. Эйнштейном, скрипачом А. Могилевским, К. Клингером, у которого учился музыке более восьми лет. Все они потрясли его и повлияли на его мировоззрение и педагогические идеи.

В результате своих экспериментов по обучению детей разного возраста игре на скрипке Ш. Сузуки организует ассоциацию «Дошикай», где главной целью становится изучение природы таланта. В 1955 году свершилось уникальное событие: на праздничном концерте в Токио на удивление слаженно и виртуозно 1 200 маленьких музыкантов играли на скрипках, поражая воображение всех, кто это видел.

Этот незабываемый концерт стал началом широкого распространения методики Шиничи Сузуки в мире.

Суть методики Шиничи Сузуки

Автор верил, что талант дарован человеку от природы. Условия, в которые он попадает в детстве, уровень возможностей, которые ему предоставляются, – лишь фон, на котором ребенок развивается. Именно поэтому он старался заинтересовать своими открытиями в первую очередь, родителей, потому что только они могут поддержать своего малыша или не дать его таланту раскрыться.

В подтверждение своих слов он приводил простое, но очень показательное сравнение обучения родному языку. Он подчеркивал, что в любящей, добросердечной семье дети начинают разговаривать значительно раньше и лучше, чем в семьях, где сложные взаимоотношения, недостаток уважения и любви друг к другу.

Судите сами: первый лепет малыша, каждое новое слово, даже невнятно произнесенное, приводит в восторг любящих родителей. Им и в голову не приходит поругать его за то, что он путает звуки или говорит нечто нечленораздельное.

Дети стремятся общаться, и их речевые навыки укрепляются в детской среде.

Эти наблюдения Ш. Сузуки перенес на музыкальное образование. Он блестяще доказал, что у терпеливого и любящего педагога дети свободно «общаются» с инструментом, радостно извлекают из него чистые, как само детство, звуки.

Если обучать малыша на интересе, не по принуждению, то методика Шиничи Сузуки работает безотказно: дети учатся друг у друга, радуются собственным успехам и достижениям товарищей, вдохновляются той творческой средой, которую создает и поддерживает педагог.

Большое значение уделяет автор методики повторению. Это не значит, что учеба должна превращаться в муштру, когда ребенок, как солдатик встает «под ружье». Скорее его методы можно сравнить с действием гомеопатических препаратов: подаваемые в малых дозах, они производят колоссальный эффект. Так и занятия музыкой: понемногу малыш приобретает знания, опыт, навыки и незаметно становится настоящим музыкантом.

Пожелания Ш. Сузуки родителям

  • Окружите ребенка с рождения красивой музыкой. Пусть она станет его атмосферой, питающей эстетические чувства, которые только начинают пробуждаться
  • Если ребенок прислушивается, не отвлекайте его. Пусть он внимает музыке так же, как речи родителей
  • Станьте для малыша домашними учителями. Ш. Сузуки огромное значение придавал вовлеченности в процесс обучения родителей. Он считал, что без этого не может воплотиться ни одно, даже самое перспективное, начинание. Мамы и папы должны разделять склонности детей, подтверждать делом свою заинтересованность в их развитии
  • Внимательнее подбирайте репертуар. Каждое музыкальное произведение, сыгранное ребенком, должно его обогащать, способствовать росту его мастерства
  • Не торопите ребенка с игрой с листа. Всему свое время. Когда он хорошо научится читать, то будет делать это легко, но не раньше. Малыши могут интуитивно извлекать из инструмента звуки, находя благозвучные сочетания. Просто не мешайте им
  • Никогда не заставляйте ребенка играть на инструменте, если он не хочет! Только добровольно. Не превращайте занятия музыкой в наказание

Одной из причин популярности методики Ш. Сузуки является ее простота и гуманистические идеи, положенные в ее основу. Этот удивительный человек на практике доказал, что любовь к ребенку может творить чудеса.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Комментарии:

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2017 Sonyaclub
Google+