Методики воспитания детей

Выбрать методики воспитания детей в наши дни не просто. Информации о них так много и она настолько противоречива, что родители теряются и не знают, какой педагогической системе отдать предпочтение.

— Ваша Катенька умница, прекрасно читает – очень развитая девочка!

— Ваня  решил сложную задачу правильно, еще и разными способами!

 Как приятно бывает родителям слышать лестные отзывы о детях! Но для того чтобы педагоги и окружающие смогли оценить по достоинству интеллект вашего ребенка, его таланты и способности, вам придется потрудиться.

 

Выбираем методики воспитания детей

 

За последнее время разработано множество методик раннего развития детей, в каждой есть несомненные достоинства и особенности, которые принимаются не всеми.

 

Методики воспитания детей

 

Вот несколько примеров, активно обсуждаемых педагогами и родителями.

 

Автор методики Основные идеи Достоинства Особенности
Глен Доман
  • Каждый малыш – потенциальный гений

 

  • Ключ к раскрытию потенциала – в развитии

 

  • Лучший возраст для применения – до 3 лет, в этот период мозг ребенка восприимчив к новому

 

  • У детей в это время высокая мотивация к познанию: обучение происходит «само собой»
  • Отлично развивает память (при правильном применении методики она может стать «фотографической»)

 

  • Расширяет кругозор: ребенок хорошо ориентируется в различных областях знаний

 

  • За счет физических упражнений стимулируется развитие мозга
  • Не придается значения ролевым играм, песням, сказкам, развивающим эмоции

 

  • Не предусматривает раннего эстетического развития

 

  • Не предлагает заданий на творческое мышление, стимулирование фантазии
Мария Монтессори
  • С момента рождения ребенок – полноценная личность

 

  • Соревновательность в воспитании вредна, поскольку в ее основе сравнение одного ребенка с другим

 

  • Ключевое слово – «сам»: приучение ребенка к самоорганизации, самообразованию, самостоятельности

 

  • Дети сами решают, чем им заняться в первую очередь, а что оставить «на потом», сколько времени и старания уделять тому или иному занятию
  • Большое внимание уделено сенсорике как способу познания мира: через нее развивается речь и мышление

 

  • За счет предоставления большей свободы формируется самодостаточность, уверенность в собственных силах, умение принимать решения

 

  • Отсутствует давление на личность ребенка, принуждение, что способствует проявлению индивидуальности
  • Сложности в групповом общении, так как отсутствуют игры, совместное творчество

 

  • Возможны проблемы в школе из-за неумения взаимодействовать с коллективом
Рудольф Штайнер (Вальдорфская педагогика)
  • Ребенок изначально талантлив, и цель взрослых – создать условия для раскрытия этого таланта

 

  • Мир познается чувствами

 

  • Игрушки должны быть «несовершенными», стимулировать фантазию детей

 

  • Никаких «благ цивилизации»: компьютера, телевизора, радио – только предметы для творчества

 

  • Формирование эмоционального интеллекта: дети хорошо чувствуют людей и мир вокруг

 

  • Развитие гуманитарных способностей

 

  • Любовь к труду

 

  • Развитие речи, мышления, доброжелательного отношения к людям
  • Приоритет гуманитарного образования

 

  • Больше внимания формированию трудовых навыков, чем интеллектуальным способностям

 

  • Искусственное отчуждение детей от изобретений науки и техники
Сесиль Лупан
  • Ребенка надо «зажечь», пробудив в нем заложенные от рождения таланты и способности

 

  • Нужно не просто дать ребенку информацию, а подвести его к ее анализу и осмыслению

 

  • Не нужно стесняться выразить любовь к ребенку

 

  • В детей необходимо верить (не случайно программная книга С. Лупан так и называется «Поверь в свое дитя»)
  • Учитывает максимально потребности ребенка за счет индивидуального подхода

 

  • Формирует доверительные отношения между детьми и взрослыми

 

  • Ориентация на совместный поиск  путей решения задач

 

  •  У ребенка складывается адекватная самооценка: его не принуждают к сверхдостижениям, а стараются заинтересовать и ненавязчиво помочь

 

  • Дети уверены в себе, у них отсутствуют комплексы
  • С. Лупан много внимания уделяет плаванию детей в раннем возрасте, считая это занятие ключевым в развитии ребенка. Это мнение разделяют не все родители

 

 

 

Педагоги, разработавшие методики воспитания детей, отразили в них свои взгляды на их развитие. Возможно, вы разделите предложенные ими принципы или создадите собственные, как известные во всем мире супруги Никитины, главное – понимать, что и с какой целью вы делаете.Именно от ваших осознанных и последовательных шагов в воспитании будет зависеть, насколько развитой и гармоничной личностью вырастет ваш ребенок.

P.S. Уважаемые читатели блога, если вам понравилась статья, оставляйте пожалуйста свои комментарии и про кнопочки соцсетей не забывайте!

 

Методики воспитания детей
27

Навигация

Комментарии:
Обсуждение: оставлено 3 коммент.
  1. Margarita:

    Наверное я придерживаюсь методики М.Монтессори в воспитании, ну очень похоже всё на моё мнение в этом деле. 🙂 Скажу сразу, что проблемы в коллективах, в школе отпадают. Поверьте, люди могут существовать в социуме, но совершенно индивидуально и независимо от него. Самодостаточные, уверенные, решительные люди — это лидеры. Просто ребёнок будет не одним из стада (коллектива),а его лидером. Совсем не обязательно — «белой вороной», изгоем. Да и ему, Личности — поверьте, будет как-то фиолетово, что там и кто думает о нём. Такие потом вообще уезжают работать и жить в США, где креативность в цене 🙂

  2. Маришка:

    А я не считаю, что каждый ребенок рождается гением и, подчёркиваю — полноценной — личностью. Личностью, достоинство и права которой надо уважать — да. А полноценной или нет — покажет время, когда воспитание и гены дадут о себе знать.

    Гений или нет? Не спорю, можно быть гениальным токарем, а не только гениальным пианистом и скрипачем. Или «педагогом от Бога», как у нас любят говорить. Но есть люди простые, не гениальные, а обыкновенные.

    И хоть обыщись ты ту ниточку, которую можно развить — нет её. Обыкновенный и всё. Обыкновенный — не значит плохой, кстати.

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
Яндекс.Метрика
Подписаться на новости
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
© 2016 Sonyaclub
Google+