Музыкальное образование ребенка

Музыкальное образование ребенка – часть художественно-эстетического воспитания. Цель – воспитать гармоничную, всестороннее развитую личность, привить элементарные знания, а также интерес к музыкальному искусству. Сформировать навыки, помогающие определить произведения с эстетической составляющей (отличать массовую музыку от интеллектуальной).

Музыкальное образование ребенка

Знакомство с музыкой

 

  • Занятия музыкой, пение, прослушивание композиций начинаются в дошкольных учреждениях или в других социальных образовательных структурах для детей младшего возраста. По мере взросления общение с музыкальным искусством может продолжаться в следующих учебных заведениях.
  • Принято думать, что так происходит первое, осмысленное знакомство ребенка с музыкой. Но это, действительно, происходит гораздо раньше. Малыш, пусть поначалу невольно, слушает звуки музыки еще до своего рождения, а потом в младенческом возрасте. И от того, какая она будет, во многом будут зависеть его музыкальные предпочтения, вкус, психологическое восприятие музыки в целом.

Музыкальное образование ребенка

Углубленные занятия

 

  • Никто не возражает, что музыкальное воспитание должно присутствовать в садике и школе, но зачем отдавать ребенка в еще одну, «параллельную», музыкальную школу многим родителям непонятно. Только единицы собираются сделать из своих детей профессиональных пианистов, скрипачей, саксофонистов.
  • Поэтому мамы и папы считают нецелесообразным записывать свое чадо «на музыку», предпочитая экономическую, спортивную или другую, более «перспективную» секцию. Но, если бы они знали, какое влияние оказывают занятия музыкальной деятельностью на становление будущей личности!

 

Что «дает» музыкальная школа

 

  • Кроме, собственно, знаний о предмете еще много очень другого. Музыкальная школа способствует структурированию психики ребенка в лучшую сторону.
  • Иными словами, формирует в нем такие способности и задатки, которые откроют ему путь к успешной и счастливой взрослой жизни. Кроме того, посещения музыкального учреждения – это возможность избавиться от детских комплексов, развить коммуникативные способности и повысить свою самооценку.

Музыкальное образование ребенка

Как влияет музыкальная деятельность на развитие личности

 

  • Многие родители не отдают своих детей на музыку из-за отсутствия у них необходимых на то способностей (слуха, голоса). Психологи говорят, что пусть музыкальная школа их не разовьет, но она даст им много больше в плане развития личностных качеств.
  • Согласно наблюдениям и практическим исследованиям психологов, дети, посещающие (посещавшие) музыкальную школу лучше своих сверстников:

  1.  разговаривали, писали, изучали иностранные языки, осваивали литературное мастерство и грамматику. Причина в неразрывности звука и слова, в способности читать с листа. «Свои» запятые, восклицательные знаки, точки есть и в музыкальных произведениях, поэтому играющим и поющим детям легче все это изучать и в словесном искусстве;
  2.   овладевали математическими предметами. Занятия музыкой развивают пространственное мышление, когда постоянно нужно попадать на необходимые клавиши, ребенок «жонглирует» незримыми фигурами музыки, ему нужно запоминать текст. Неслучайно среди профессуры математики так много «музыкальных» представителей (Альберт Эйнштейн), многочисленные преподаватели Оксфорда;
  3. владели собой, знали, что такое дисциплина, выдержка. Занятия музыкой требуют всецелого внимания, отдачи, приложения усилий, терпеливости (не каждый может доиграть пьесу до конца);
  4. пользовались компьютером, понимали его структурное строение. Этому также учат занятия музыкой, так как она сама и ее произведения иерархичны и сложно структурированы. А ПК – это ли не пример многообразного структурного построения? Недаром из играющих и поющих молодых людей получаются успешные программисты, системные администраторы и IT-менеджеры.

 

Кроме всего этого, музыкальное образование ребенка способствуют развитию доброты, толерантности, артистизма, усидчивости, а также многофункциональности (умению делать несколько задач одновременно).

 

P.S. Обязательно посмотрите это видео!

 

Навигация

Комментарии:

Обсуждение: 7 комментариев
  1. Маришка:

    Я бы не стала так однозначно увеличивать значение только лишь музыкального образования. Избавить от комплексов, научить общаться и повысить самооценку может также любое домашнее животное (!) дружба с хорошим человеком или спортивная секция или занятия танцами. Да, все прелести музыки и занятия ей описаны достоверно. Психологам и прочим нужно одно — лишь бы родители деньги несли. Дорогие родители! Если нет страсти к музыке или к ИЗО(психологи и проч. еще любят у нас наврать, что все умеют рисовать, если поучить) — не мучайте ребенка музыкальной школой, достаточно водить дитя на концерты, дома слушать музыку и петь караоке.

  2. Светлана:

    Я восхищаюсь людьми с музыкальным образованием, которые умеют играть на музыкальных инструментах и правильно петь, не только караоке! 🙂 Я — только за музыку, за художественно-эстетическое воспитание для девочек! В царской России приличные девицы должны были уметь петь, танцевать, вышивать, писать красиво свои мысли.

    Ибн-Сина (Авиценна) также сравнивал музыку и математику. Но, увы — не каждому дано(и в музыке и с логикой/математикой) и поэтому поддержу и Маришку! 🙂 Она права — не только музыка, но и все эстетические направления дарят ребенку радость развития!

    Статья написана человеком с музыкальным образованием, по-моему, ну очень пристрастно! Но я и автора статьи поддержу, потому что сама такая и Дай Бог, если у детишек есть слух — это такое счастье! Счастье извлекать музыку из музыкальных инструментов, счастье уметь петь, извлекая из собственной души свой самый лучший голос!

    • Меня в детстве родители силком привели в музыкальную школу, я же был мальчишкой и меня интересовало совсем другое. Но потом я был им очень благодарен за это, потому что музыкальное образование очень расширяет кругозор человека. И сейчас я играю на гитаре в своей группе, мы пишем и исполняем свои песни, нас приглашают на различные мероприятия и мне это доставляет истинное удовольствие и иногда приносит небольшой дополнительный доход. 🙂

  3. Маришка:

    Это просто у Вас умные родители — они смогли увидеть Ваше истинное предназначение. 🙂 К нам в детсад приходили воспитанники муз. школы, девочки играли на пианино и у меня до сих пор мечта: научиться играть на пианино! Но, увы — матери было не до меня. Будучи бабушкой уже, она насильно отвела мою дочь в балет. И принуждала ее туда ходить. Хотя я отвела её на вокал. Так мать даже школу приобщила, чтобы нас с дочерью отговаривали. Мол, балет лучше. В итоге дочь выросла, поёт дома для себя и в караоке-бары, клубы ходит- деньги платит, чтобы спеть! И в школе она училась — платила сама свои $ (работать устроилась даже!) — лишь бы ходить учиться вокалу. На балете 10 лет отучилась. И? Ей это не было нужно, очень злится сейчас на бабушку за это и что не дала развиться её вокалу. А я вот угадала, что ей надо. И Ваши родители угадали. 🙂 Но так бывает не всегда. Что русскому хорошо — от того у немца смерть, как говорится. Кому-то музыкальное образование кругозор развивает, а кому-то спортивное, художественное. А кого-то любое специальное образование загоняет в ступор, такие только на свободе развиваться могут, без рамок образовательных учреждений. Самородки, самоучки — имею ввиду.

    • Спорт и музыка совместимы! Я, параллельно с занятиями в музыкальной школе, занимался боксом! Приходил на занятия по фортепиано с разбитыми руками, моя преподавательница была в ужасе. И ничего, бокс мне помог стать сильнее и заслужить уважение в глазах друзей, а занятия музыкой уже помогли в старших классах, когда мы с друзьями организовали первую группу.

  4. Маришка:

    nubira74, Вам повезло, что руки остались целы. Главное — пальцы! Не всем так везёт! 🙂 А Вы боксом сколько занимались? Столько же, сколько учились в музыкальной школе? Или поменьше?

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2017 Sonyaclub
Google+