Музыкальное развитие ребенка

 

Отечественный исследователь П. В. Тюленев создал уникальную методику, направленную на музыкальное развитие ребенка еще до его рождения. Можно соглашаться или спорить с автором, но многие родители, развивающие своих детей по этой методике, очень довольны результатами.

О том, что музыка положительно воздействует на развитие ребенка еще в утробе матери, известно давно. Но ученые каждый раз удивляют мир новыми фактами. Так, были опубликованы результаты исследований, подтвердившие, что детки, начавшие слушать музыку до рождения, развиваются почти в 4 раза быстрее сверстников.

Но не каждое музыкальное произведение полезно. Японский ученый Масару Эмото путем экспериментов с водой доказал, что при позитивном воздействии на нее, в том числе классической музыки, кристаллическая решетка воды приобретает гармоничную, близкую к совершенной форму. А при звучании «тяжелого рока» она, наоборот, искажается.

Поскольку в различных тканях тела человека содержится много воды, то с уверенностью можно сказать, что громкая, раздражающая музыка в прямом смысле влияет на самочувствие, разрушая нервную систему. Поэтому музыкальному развитию ребенка, заключающемуся в формировании у него хорошего музыкального вкуса, чувства ритма, умении получать удовольствие от игры на музыкальном инструменте, так много внимания уделяют современные педагоги и психологи.

Методики развития музыкальных способностей ребенка

Есть много методик развития музыкальных способностей детей. Перечислим лишь некоторые:

  • Методика Шиничи Судзуки

Музыкальное развитие ребенка

Автор утверждает, что при помощи музыки можно раскрыть интеллект ребенка лучше, чем при помощи любого другого средства. В своей книге «Взращенные с любовью» он говорит о том, что трехлетние дети, взяв в руки скрипку, начинают получать удовольствие от тихих нежных звуков. Это потому, что генетически в каждом из нас заложена любовь к музыке, но до поры она «дремлет». Разбудив в душе ребенка чувство прекрасного, можно добиться его невероятных успехов не только в гуманитарных, но и в точных дисциплинах

 

  • «Сказочные» методы В. В. Кирюшина и сказки Иланы Вин

 

Как донести до ребенка информацию о смысле музыкальных произведений, нотной грамоте, музыкальных терминах? Конечно, с помощью сказки! Изначально свою методику В.В. Кирюшин рекомендовал для музыкальных школ, но заинтересованные родители успешно занимаются с детишками сами и получают прекрасные результаты.

Особые музыкальные произведения Кирюшина, его сказочные мифы помогают развить «музыкальное мышление». Как и сказки Иланы Вин о скучных, на первый взгляд, музыкальных терминах

 

  • Методика Железновых

 

Это одна из любимых многими родителями авторская методика, содержащая интереснейший курс пальчиковых упражнений, детских песенок, потешек, сюжетных игрушек, игры на музыкальных инструментах и т.д.

 

Здесь музыка неразрывно связана с действием, которое завораживает ребенка, пробуждает его фантазию, природное чувство ритма, направляет в нужное русло присущую ему активность

 

  • «Игра в музыку» от Карла Орфа

 

Потомственный музыкант, К. Орф придумал собственные способы работы с детьми на основе игры на простейших инструментах. Заставляя звучать колокольчики, маракасы, ксилофон, бубен, дети погружаются в мир музыкальных импровизаций и изучают нотную грамоту не по учебникам, а на практике.

 

В отечественной музыкальной педагогике методика Орфа представлена в трудах Т. Ф. Тютюнниковой, адаптировавшей ее к преподаванию в российских музыкальных школах

 

«А если у меня нет музыкального образования?»

Часто родители совершают грубую ошибку, думая, что если сами не имеют музыкального образования, то и ребенку «путь в музыку заказан». Да, к тому же, говорят некоторые, и основной учебе это будет мешать.

Это не так, уверяют специалисты. Не стоит бояться того, что не сможете помочь ребенку, вовремя проконтролировать его. Если малыш полюбит музыку, вы увидите, с какой радостью он будет стремиться на концерты, как станет приглашать вас на свои номера!

Музыкальное развитие ребенка

Музыкальное творчество – один из самых прекрасных способов самовыражения, оно стоит того, чтобы попробовать себя на этом поприще. И не надо бояться капризов ребенка, «уставшего» от занятий музыкой. В любом деле есть периоды, когда хочется все бросить и вернуться в привычное русло «ничегонеделания». В этот момент нужно поддержать сына или дочку, проявить заинтересованность, помочь им получить первый успех.

Даже если ваш ребенок не станет знаменитым композитором, исполнителем или дирижером, погружение в удивительный и прекрасный мир гармонии звуков сделает его одухотвореннее, эмоциональнее, он станет по-другому смотреть на мир и жить более яркой, насыщенной жизнью.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Комментарии:

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Margarita:

    Ой, как глупо считать, что музыка, занятия ею, могут стать помехой учебе!!! Музыка не только усиливает интеллект (прослушивание её или самостоятельное извлечение её из инструментов),но и лечит душу. А вы только представьте, что делается с душой во время ее становления у детей и юношества! Кстати, многие люди не употребляют алкоголь и наркотики и т.д. только потому, что в минуты невзгод и душевного томления привыкли спасаться… музыкой! 🙂 Даже просто слушать диск и то хорошо! Сколько знаю детей, то посещение музыкальных кружков, вокальных студий — это для них праздник, спасение, бегство в другую реальность. Эти занятия успокаивают их становящуюся нервную систему, дают радость и ум, наслаждение творчеством и собственным в нем участием и, что немаловажно — уверенность в себе, в собственных силах.

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2018 Sonyaclub
Google+