Нравственное воспитание детей

Нравственность – внутренняя установка личности действовать всегда в соответствии со своими убеждениями и совестью. Нравственное воспитание детей – важнейшее условие их цивилизованного будущего, жизни в согласии с собой и гармонии с миром. Людей, наделенных высокими моральными качествами, приятно видеть в обществе, к ним тянутся люди, они излучают оптимизм. И остаются верными себе при любых обстоятельствах.

Если мы говорим о том, что хотим вырастить детей свободными от предрассудков, толерантными, относящимися с уважением к ценностям своего народа и семьи, умеющими любить и стремящимися к успеху, то работа над этими качествами должна быть организована с раннего возраста серьезно и продуманно.

Нравственное воспитание детей

Как наши далекие предки занимались нравственным воспитанием детей? С помощью устного народного творчества: сказок, притч, пословиц, поговорок. И сейчас они активно используются в воспитании. Есть даже особое направление в психологии – сказкотерапия. Оно помогает скорректировать некоторые нежелательные установки личности детей.

Большую роль играла вера, духовное воспитание. Считалось, что первое, чему должна научить ребенка мать, – молитва «Отче наш». Многие родители следуют этому и в наши дни.

Нравственное воспитание детей в семье

Семья – самый главный ориентир для ребенка. Слушая, о чем говорят взрослые, как они реагируют на события, дети вырабатывают собственное отношение к ним.

Нравственное воспитание детей

Щедрость, доброжелательность, отзывчивость, умение сопереживать, формирует семья. Для этого родителям достаточно самим не отступать от нравственных ценностей. Но важно помнить: дети – «пластичный материал» и могут подвергаться чужому негативному влиянию. Как в этом случае поступать взрослым?

• Не спешите наказывать ребенка: его поступки и слова, скорее всего, неосознанные, и не свидетельствуют о безнравственности. Просто он пробует разные модели поведения и смотрит на вашу реакцию. Если вы придадите ей эмоциональную окраску, он запомнит это. Лучше всего показать выгоду от того, что получится, если сделать так, как говорите вы.

Ребенку, проявляющему жадность при покупке подарков брату и сестре, можно сказать:

– А представляешь, как будет здорово, когда мы с тобой приедем в гости, отдадим подарки, а ребятки обрадуются: «Вот какой Павлик добрый, теперь мы все в эти игрушки поиграем!»

• Не отступайте от собственных установок. Однажды на даче у соседа собралась компания пожилых людей. Эмоциональная женщина с чувством делилась сложностями общения с внуком: «Представляешь, а он мне и говорит: «Бабушка, иди на …!» Нет, это в нашей интеллигентной семье, где слова дурного не услышишь! Я в шоке! И вот сижу теперь и думаю: «Твою …! И в кого он у нас такой?!» Действительно, в кого?

• Не проявляйте в присутствии ребенка, а в идеале – никогда, неудовольствия по поводу трудностей в уходе за родными, нуждающимися в помощи. Не смейтесь над сочувствием детей к нищим или брошенным животным, будьте милосердными, и ребенок научится быть таким. Кто знает, как сложится ваша собственная судьба?

Нравственное воспитание детей в ДОУ

Нравственное воспитание детей

В дошкольных учреждениях  продолжается. Здесь их учат взаимодействию с другими детьми и взрослыми.

Уважительное отношение к старшим, забота о младших, бережное отношение к животным и растениям, аккуратность и вежливость, полезные привычки – вот далеко не полный перечень качеств, которые формируются у ребенка, посещающего детский сад.

Очень важно поддерживать тесную связь между семьей и ДОУ, ведь если появляется проблема, то она, как правило, общая.

Однажды мамы пришли забрать своих трех-четырехлетних малышей из садика. Оказалось, дети в спортзале. Все они чинно сидели по лавочкам с кеглями в руках.

– Что у вас тут было? – поинтересовались родители.
– Дети в футбол играли, – ответил воспитатель.
– А почему они на лавках сидят с кеглями?
– Пиво пьют…

Забавно? Не очень. У кого-то из детей уже сформировано свое представление о нездоровом образе жизни как норме, о вредной привычке как ритуале, и он активно транслирует это другим ребятам. Это лишь один пример. Каждый из тех, кто прочтет эту статью, наверняка вспомнит немало собственных.

Таким образом, формирование нравственности у детей – общая задача семьи и дошкольного учреждения. Раннее выявление проблем и продуманное, планомерное, без грубости и насилия над личностью ребенка их устранение, а также собственное нравственное поведение – вот путь к формированию здоровой личности.

P.S. Дорогие читатели блога «Соня клаб», если вам понравилась статья «Нравственное воспитание детей», поделитесь ею пожалуйста со своими друзьями в социальных сетях. Спасибо!

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Комментарии:

Обсуждение: 2 комментария
  1. Светлана:

    У нас в садике тоже так было: мальчик Коля, 4 года. Хорошенький, модный, развитый, разговорчивый. Папа вроде ничего. С виду. Но папа как сказал Коле, когда из садика его забирал: «Ну что, Колян, пошли пиво пить!» — я чуть не упала. Сказала своё мнение, папа понимающе кивал. Я забрала ребенка из ДОУ как раз и так радовалась, что он будет обезопасен от этой клоаки. В садах воспитатели своими делами занимаются, им не до детей и их родителей. Детский сад — пережиток социализма и нечего там делать детям из НОРМАЛЬНЫХ семей.

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2017 Sonyaclub
Google+