Нужно ли учить ребёнка писать до школы

Этим вопросом интересуются многие родители, считающие, что дошкольник должен выйти из детского сада умеющим писать. Кроме того, некоторые мамочки увлекаются идеями раннего формирования учебных навыков, что подталкивает их к целенаправленным занятиям с малышом чуть ли не с рождения.

Нужно ли учить ребёнка писать до школы

Однако многих учителей начальных классов вовсе не радует приход в школу детей, умеющих писать прописными буквами.

И всё-таки, нужно ли учить ребёнка писать до школы или оставить эту работе квалифицированным педагогам?

Чем грозит преждевременное обучение письму?

Раннее формирование каллиграфических навыков – лишняя, а порой и вредная работа, по мнению многих педагогических работников. С ними согласны детские физиологи, в частности знаменитый учёный-психолог Марьяна Безруких. Чем они аргументируют своё мнение?

  1. Пяти-шестилетки не готовы к написанию прописных букв по физиологическим причинам: у них слабо развита тонкая моторика пальцев, зрительно-моторная координация, не сформированы запястные и фаланговые связки и суставы.
  2. Дети младше 7 лет недостаточно хорошо ориентируются в пространстве тетрадного и альбомного листа, частенько путаются в правой и левой стороне. Из-за этого дошкольникам непросто понять, как писать цифры и буквы в тетрадях.
  3. Правила начертания есть у каждой буквы, о чём даже не подозревают многие мамы. Часто педагогам приходится переучивать тех первоклассников, которых учили писать прописные буквы ещё в предшкольном возрасте.

Нужно ли учить ребёнка писать до школы и что предложить взамен?

Вопрос о том, стоит ли вообще заниматься с малышом письмом, вполне закономерен. Раннее обучение каллиграфическим навыкам нежелательно, но мелкую моторику не только можно, но крайне необходимо совершенствовать. И начинать её развитие нужно не в подготовительных группах, а намного раньше.

Подготовить детскую руку к письму помогут такие занятия и упражнения, проводимые в игровой форме, как:

  • вырезание из цветной бумаги и картона различных фигурок с помощью ножниц (обычно с 4 лет);
  • нанизывание на леску или проволоку бусинок, крупного бисера, макаронин (обязательно под контролем взрослых);
  • лепка и разминание пальчиками пластилина, специального солёного теста;
  • завязывание и развязывание узелков на шнурках, верёвочек различной толщины;
  • работа с раскрасками – разукрашивание сюжетных картинок кисточкой, карандашом или фломастером;
  • графический диктант – рисование фигурок животных или предметов по клеткам в тетради;
  • пальчиковая гимнастика, подразумевающая повторение движений педагога или родителя под чтение коротких стихотворений.

Как помочь будущим первоклассникам правильно писать?

В подготовительной группе важно соблюдать преемственность и продолжать готовить ребёнка к целенаправленному письму. Это можно сделать, соблюдая следующие принципы:

  1. Необходимо формировать правильную посадку за партой (пока за рабочим столом) при работе с тетрадями, прописями, альбомами и карандашом. Вкратце правила нахождения за столом выглядят так:
    • спина прямая;
    • ноги сдвинуты;
    • локти находятся на столе;
    • бумажный лист кладут под углом в 30 градусов, а его нижний левый угол «нацелен» на середину грудной клетки.
  2. Важно следить за правильным захватом письменных принадлежностей. На верхнюю часть среднего пальца кладут карандаш, прижимая его сверху большим пальчиком, а сбоку – указательным. Безымянный и мизинец должны находиться внутри ладони.
  3. Ребёнок к школе должен уметь ориентироваться на странице и строчке. В этом ему поможет совершенствование пространственных представлений: право-лево, низ-верх.
  4. Необходимо ознакомить детей и с рекомендациями по письму: изображают буквы на бумаге слева направо, важно соблюдать размер элементов и интервал между ними. Кроме того, линии проводят одним росчерком, отслеживая силу нажима.

Специалисты советуют не забывать, что письмо тесно связано с речевыми навыками и в целом с языковым образованием ребёнка. Поэтому очень важно развивать фонематический слух, чтобы малыш смог выделять отдельный звуки и верно изобразить их в письме. Помимо этого, следует расширять кругозор детей, формируя психические процессы: мышление, память и внимание.

Таким образом, на вопрос, нужно ли учить ребёнка писать до школы, педагоги отвечают категорическим «нет». Однако они советуют научить дошколят правильно держать карандаш, развить точную моторику пальцев, подготовив тем самым детскую руку к дальнейшим графическим навыкам.

Навигация

Следующая статья:

Комментарии:

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Margarita:

    Раньше во многих школах требовали уже «готового» ребенка: чтобы и писать умел и читать. Сейчас — нет. Думаю, родители просто жаловались в органы прокуратуры и суд на школы, поэтому сейчас не нужно учить ребенка писать к 1 классу самим. 🙂

    Это несомненно вредно и не нужно. Но в норме, а может, просто умные детки — конечно же и учатся и умеют уже писать, считать, читать к школе. Потребность в знаниях у них, сами хотят)))

    А для «левшей» ведь правила посадки за столом и расположение тетради разнятся?

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2018 Sonyaclub
Google+