Первая математика для ребенка

Есть мнение, что математика слишком сложна и требует от человека больших способностей. А уж освоить ее в детском возрасте вообще по силам только гениям!

первая математика для ребенка

На самом деле, первая математика для ребенка начинается … с наблюдений. Например, когда вы с ним поднимаетесь пешком по лестнице и вслух считаете количество ступеней.

Вскоре потребность пересчитать предметы становится у малыша более выраженной, потому что напоминает веселую игру. Ваша задача поддержать его познавательную активность и предложить новые упражнения на освоение счета.

Например, специалисты предлагают поиграть с ребенком в «робота», в роли которого выступает взрослый. Стоя на лестнице, «робот» ждет указаний, куда ему двигаться. Задача ребенка – сказать, на сколько ступеней шагнуть:

– Перейди на две ступеньки вверх!

– Спустись на три ступеньки вниз!

Обычно малыши здорово веселятся на таких занятиях, а попутно усваивают не только счет, но и такие «пространственные» понятия как «верх» и «низ».

Математика в раннем возрасте

Одним из первых обучение математике маленьких детей привел в систему и теоретически обосновал Г. Доман. Он исходил из того, что математические способности есть у каждого человека, потому что они основаны на врожденной функции мозга.

Сначала детки усваивают, что такое количество предметов, а уж потом, через значительный промежуток времени, – абстрактное понятие «цифры».

Г. Доман призывал первую математику преподавать ребенку чуть ли не с рождения. Для этого он рекомендовал использовать карточки, на которых крупными красными кружочками изображено количество точек: от одной и более.

Показывая ребенку карточку, взрослый должен громко и четко произносить это количество. При достаточной интенсивности занятий можно за три – четыре месяца научить малыша отличать визуально количество точек на карточках в пределах пяти – шести десятков. То есть, по его версии, ребенок должен четко сказать по своему восприятию, где изображено 56, а где 57 точек, еще не умея считать.

Поняв количество, ребенок, по системе Домана, должен сам придти сначала к решению простейших математических действий, а затем и к оперированию большими числами.

Главное – изучать материал последовательно и показывать ребенку именно точки, а не цифры. Занятия можно проводить с детьми трех-четырех месяцев.

Приемы обучения счету

  • Использование игрушек

Раскладывая игрушки на кучки с равным количеством, можно закреплять понятие количества предметов: например, по две, три игрушки в одной кучке. Затем этот же материал можно использовать для сложения и вычитания:

– Две машинки и один мишка – сколько всего предметов?

– А если мишка уйдет к куклам в гости, сколько останется машинок?

  • Сколько пальчиков на ручках?

Многие не задумываются, что первая математика для ребенка начинается с постижения самого себя. Когда вы играете в «Сороку-воровку», поочередно разгибая пальчики, вы уже закладываете у него навык перечисления.

Можно спросить, сколько пальчиков на ручках, и не торопясь, четко пересчитать их вместе с малышом.

Став чуть старше, детки охотно показывают на пальчиках, сколько им лет. При этом некоторые забывают, как называется число, зато правильно воспроизводят количество.

  • Математика и абстрактное мышление

Освоение математики невозможно без навыков абстрактного мышления, ведь цифры – это знаковая система. Педагоги рекомендуют заниматься с дошкольниками, используя различные пиктограммы, знаки дорожного движения. Постепенно малыш поймет, по какому принципу знаки соотносятся с количеством, и это расширит его возможности в выполнении математических действий.

Кстати, одним из эквивалентов ценности являются деньги. Выделяя ребенку средства на карманные расходы, вы, сами того не подозревая, тоже развиваете его математические способности.

  • Изучайте множества

Понятие множества не просто воспринимается некоторыми детьми. Так что нужно помочь им в его освоении. Хорошим упражнением может стать сортировка предметов по какому-либо принципу. Например, рассортировать карточки с изображением обуви, зверей, птиц, цветов и т.д.

Научив распределять предметы по группам на основании самых общих признаков, учите малыша подмечать их особенности: в пределах одной группы могут быть отличные друг от друга предметы. Например, яблоко может быть красным или зеленым.

Можно пойти еще дальше и научить действовать «от обратного»: «Дай мне не синий кубик», «Покажи не маленькое яблоко». Это полезно для формирования внимания, логического мышления.

Первая математика может стать настоящим увлечением вашего ребенка и принести ему успех при изучении этого предмета в школе.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Комментарии:

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Zlatovlaska:

    Я вообще против того, чтобы мучить совсем уж маленьких детей до 5 лет «ранним развитием», целенаправленными занятиями с ними. Но дело в том, что простой счёт, т.н. математика для детей — получается как-то собой, когда общаешься с ребёнком. Может, это, конечно, зависит от того, насколько сами родители интеллектуальны и им самим поэтому интересно учить своих детей, заниматься с ними?

    Но, если у ребенка есть несколько разноцветных кубиков и других фигур, шариков, медвежат, кукол, пупсиков, карандашей — не понимаю, как можно удержаться от того, чтобы не начать вместе с малышом 1-3 лет их пересчитывать! 🙂

    Считается, что в 5 лет ребенок должен уметь считать до 10-ти. Лучше всего обучить ребенка счету до 5 лет — на пальчиках. Малыш любит своё тело и он с удовольствием будет пересчитывать свои пальчики на ножках, на ручках. Также учите детей, сколько у него ушек, глазиков, ручек и ножек.

    Но я считаю, что водить ребенка куда-то, во «всякие клубы раннего развития» до 5 и даже 6 лет недопустимо.

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2018 Sonyaclub
Google+