Планирование деятельности в режиме дня

Почему так важно планирование деятельности в режиме дня у детей? С одной стороны, потому, что это напрямую связано с эффективностью их учебы, с другой – для того, чтобы оставаться здоровым и работоспособным, ребенку необходимо отдыхать. Ни в дошкольном, ни в младшем школьном возрасте подавляющее большинство детей не могут самостоятельно организовать и соблюдать без внешнего контроля со стороны взрослых режим дня. Ведущая роль в постановке этого важного процесса чаще всего принадлежит родителям.

Планирование деятельности в режиме дня

То, как правильно осуществить планирование деятельности в режиме дня детей разного возраста, рассмотрим в этой статье.

Организуем день дошкольника

Если ребенок посещает детский сад, в основном его день размерен и приближен по уровню образовательных нагрузок к первому классу начальной школы. В нем предусмотрено как ведение занятий по разным направлениям, прогулки, экскурсии, так и «тихий час», хотя дети в шести-семилетнем возрасте уже не настолько нуждаются в дневном сне, как ребята младших групп детсада.

В детских дошкольных учреждениях планирование деятельности в режиме дня – одна из задач, которую решают педагоги при составлении развивающих программ для детей разного возраста. Сложнее, когда ребенок не ходит в садик: здесь над его режимом дня нужно поразмыслить родителям. Какую деятельность включить в него и какой приоритет у нее должен быть?

Для дошкольников важны следующие виды деятельности:

  • Изобразительная (рисование, лепка и т.д.)
  • Конструирование
  • Исследовательская (учебная)
  • Трудовая

Исходя из этого перечня, планирование деятельности в режиме дня должно учитывать активность ребенка в разное время. Например, учебной деятельностью, связанной с освоением новых навыков (подготовкой руки к письму, выполнением простейших действий по сложению и вычитанию с использованием наглядного материала и т.д.) лучше заниматься утром, «на свежую голову». В это время организм ребенка отдохнул после ночного сна, и усвоение знаний будет наиболее успешным.

Конструированием, как правило, дети занимаются с участием взрослых или старших братьев и сестер. Это хорошее занятие для вечера, как и спокойная игровая деятельность.

В течение дня важно спланировать для детей пребывание на свежем воздухе. Это время можно использовать как для исследовательской деятельности (вспомните, как интересно проходят в садиках экскурсии по временам года), так и для трудовой, особенно если вы проживаете в частном доме: весной можно убирать вместе с ребенком листья с дорожек, зимой – очищать их от снега.

Изобразительная деятельность важна, так как развивает фантазию детей, пространственное мышление, воображение. Дошкольники с удовольствием посещают ИЗО-студии, а особо одаренные, еще до определения в общеобразовательную школу, поступают в художественную.

Дети должны знать, когда в течение дня они занимаются общественно-полезным трудом – помогают взрослым по дому, ухаживают за растениями и животными. Это не должно превращаться для них в рутину и обузу, но деятельность такого рода необходима, чтобы ребенок ощущал свою нужность, гордился своим вкладом в семейный быт.

Планирование деятельности в режиме дня школьника

В отличие от дошкольников, школьники получают повышенные умственные нагрузки. Происходит смещение в сторону исследовательской (интеллектуальной) учебной деятельности. Она проводится как в школе (занятия на уроках), так и дома (выполнение домашнего задания).

При планировании деятельности в режиме дня школьника необходимо выделять время на самостоятельные занятия ребенка по подготовке к следующему учебному дню. Лучше планировать их после приема пищи по возвращении ребенка из школы и его отдыха (прогулки, короткого дневного сна и т.д.).

Школьник с самого начала должен усвоить приоритетность своих действий: сначала важное (уроки), потом – все остальное. Ни компьютерные игры, ни телевизор, ни общение с друзьями не должны начинаться прежде подготовки к школе.

С другой стороны, поступив в школу, ребята становятся более социальными, им важно зарекомендовать себя в коллективе сверстников. Нужно поощрять общение ребенка с друзьями, записать его в кружок или секцию по интересам.

Как и в режиме дня дошкольника, в распорядке дня школьника важно чередование разных видов деятельности. Следите за тем, чтобы не было перекосов: у ребенка должно оставаться свободное время, так что не нагружайте его сверх меры, рассчитывайте интеллектуальную нагрузку заранее, возможно, с привлечением специалистов – педагогов и психологов.

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Комментарии:

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2018 Sonyaclub
Google+