Планирование работы с детьми

Дети – очень пластичный «материал», и при умелом подходе можно «лепить» из него талантливых, интересных, изобретательных и любознательных людей, которые в будущем станут успешными на разных поприщах в соответствии со своим призванием и склонностями. Однако для этого должно быть грамотно организовано планирование работы с детьми, и не только в детском дошкольном учреждении, но и в центрах дополнительно образования, и дома.

Планирование работы с детьми

Планирование индивидуальной работы с детьми

Известно, что самый лучший подход в работе с детьми – индивидуальный. Благодаря ему  учитываются особенности каждого ребенка, обеспечиваются условия для наиболее полного раскрытия сильных сторон и  корректировки слабых.

Чтобы осуществить планирование индивидуальной работы с детьми, нужно сделать качественную диагностику  исходного уровня. Как правило, этим занимаются психологи, имеющиеся во многих дошкольных учреждениях. Их задача – оценить  психо-физиологические особенности детей, сопоставить их с ожидаемым уровнем, проинформировать воспитателей и родителей о своих наблюдениях и совместно разработать рекомендации для конкретного ребенка.

Что же наблюдается в реальности? Вот история, которую поведала мне знакомый психолог детского сада. Проведя все необходимые исследования, наблюдения и замеры в младшей группе, она выявила, что примерно 70 % детей имеют разную степень отставания в развитии. Познакомив с результатами администрацию садика, специалист получила взбучку и требование «скорректировать» показатели, потому что такая статистика повлечет «неприятности». А ведь речь идет о возрасте, в котором и стоит проводить коррекцию за счет слаженных действий родителей и воспитателей в русле индивидуального подхода!

К счастью, такая картина наблюдается не во всех ДОУ. Во многих истинная ситуация не замалчивается, а принимаются меры и обеспечивается планирование индивидуальной работы с детьми путем организации групп по интересам, кружковой работы, дифференцирования части занятий по уровням подготовки детей, логопедическая поддержка. Выбираются методики, позволяющие учитывать особенности детей, например, методы Монтессори.

В школе планирование работы с детьми тоже может быть индивидуальным: от организации факультативов и дифференцированных заданий на уроках до домашнего обучения (для детей с ослабленным здоровьем или одаренных). Кстати, зная особенности своего ребенка, родители могут сегодня выбрать школу, где программа обучения больше всего подходит для него.

Например, многие мамы и папы отдают предпочтение вальдорфским школам, в которых акцент делается не на опережающем обучении, а на соответствии программы возрасту детей. Это позволяет развивать их всесторонне, пробуждать познавательную активность и фантазию.  К тому же, в таких школах нет оценок и стрессов, связанных с переживаниями по этому поводу.

Планирование работы с одаренными детьми

Одаренные дети – особая категория ребят, наделенных способностями в какой-то области:  в математике, музыке, языках, естественных науках и т.д.  Психологи говорят, что говорить об одаренности и особом складе ума можно ориентировочно к подростковому возрасту, когда у ребенка складываются вполне осознанные интересы.

Составляя планирование работы с одаренными детьми, нужно учитывать их особенности:

  • у младших детей – более высокий, чем у сверстников, уровень общего развития
  • признаки умственной одаренности в изучении какого-либо предмета (ближе к подростковому возрасту о 10 до 12 лет)
  • оригинальность мышления, большой творческий потенциал у детей, которые в целом не показывают высоких показателей в учебе (как правило, проявляется у детей старшего школьного возраста).

Все это служит основой для выбора индивидуальной подготовки по направлениям, в которых дети проявляют особые способности. Главное – правильно поставить цель развития и помочь ребенку использовать имеющиеся ресурсы с максимальной эффективностью. Часто такое планирование работы с детьми требует большой самоотдачи от родителей.

Вот история одного знакомого мальчика, проявившего особую одаренность в музыке. Он заканчивал общеобразовательную школу экстерном, находясь частично на индивидуальном обучении. Когда потребовался его переезд в Москву из маленького провинциального городка, мама ушла с работы и переехала с ним, чтобы взять на себя все бытовые обязанности. Да, этот мальчик был не слишком социально адаптирован, так как вся его жизнь была посвящена музыке, но цель была достигнута – к 16 годам он стал победителем ряда престижных музыкальных конкурсов и имел прекрасные перспективы развиваться дальше.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Комментарии:

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Margarita:

    А психологу детсадика потому дали взбучку, потому что по факту родители сдают кучу денег в детский сад на т.н. «дополнительные платные услуги по развитию детей в разном направлении». Какова же будет реакция и самих родителей и «гороно» (деп.образования) на то, что по факту дети ничего не умеют, ничего не усваивают, а деньги выброшены на ветер?! Причем, не только родительские, но и из федерального и из городского бюджета! Хотя, может и сама система психологов несовершенна в России, их анализа. 🙂

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2017 Sonyaclub
Google+