Почему ребёнок не играет с другими детьми

Довольно-таки часто родители не могут понять, почему ребёнок не играет с другими детьми, предпочитая отказываться от шумных забав и продолжительного общения. Между тем, все остальные сфера развития вопросов не вызывают: кроха обычно умён и отличается любознательностью, среди близких родственников проявляется лидерство. Для решения проблемы необходимо тщательнейшим образом разобраться, по каким причинам малыш тяжело сходится с ровесниками. Психологи отмечают несколько возможных предрасполагающих факторов.

Почему ребенок не играет с другими детьми
Почему ребёнок не играет с другими детьми?

Перед тем как разобраться в столь важном вопросе, следует ответить самому себе: «Обязан ли мой ребёнок носиться с приятелями по улице и участвовать в весёлых и шумных забавах?» Психологи делят взрослых и ребятишек на две категории: с интроверсией и экстраверсией. Главное отличие людей с этими свойствами – ориентированность на собственный или окружающий мир.

Обычно вопрос, вынесенный в заголовок, возникает у тех родителей, которые воспитывают несколько детей разных типажей. Чаще всего мамы-экстраверты, не понимая закрытость ребёнка-интроверта, начинает считать, что у него имеются определённые нарушения в развитии либо поведении. А между тем малыш попросту не желает растрачивать внутреннюю энергию.

Ещё одна распространённая причина – неумение общаться с ровесниками. До 2-3 лет ребёнок тесно взаимодействует лишь с мамой/папой и прочими близкими домочадцами. Подобный тесный коммуникативный круг удовлетворяет всего его потребности в общении.

После поступления в детсадовское учреждение не всегда процесс коммуникации складывается быстро и без проблем. Некоторые малыши с трудом адаптируются к изменённым условиям.

Другими возможными факторами того, что ребёнок отказывается от совместных игр с ровесниками, могут стать такие причины, как:

  • конфликты в детско-подростковом коллективе;
  • стеснительность и скованность малыша;
  • отсутствие общих интересов (эта причина характерна для детей с опережающим или отстающим интеллектуальным развитием);
  • агрессивность и прочие негативные личностные качества ребёнка.

Установить фактор нежелания играть совместно с прочими детьми крайне важно. Также следует понимать, кто становится источником тревожащего вас поведения: сам ребёнок, обижающий других малышей, или ровесники, отказывающие ему во вступлении в компанию.

Что можно сделать?

Психологи предлагают несколько полезных рекомендаций тем взрослым, чьи ребятишки не стремятся к совместным играм с ровесниками и большую часть времени проводят в одиночестве.

  1. Не стремитесь силой заставлять малыша играть с ровесниками. Пусть у него будет своя зона комфорта. Если ребёнок хочет побыть наедине со своими мыслями, разрешите ему и не настаивайте.
  2. Не следует и подбирать крохе желательную компанию – тех сверстников, с которыми, по вашему мнению, ему будет интереснее и полезнее общаться. Скорее всего, ребёнок самостоятельно найдёт «родственную душу».
  3. Если ребятишки не обладают нужными коммуникативными навыками, следует ненавязчиво научить полезным умениям: делиться игрушками, знакомиться и поддерживать приятельские отношения, разрешать конфликты.
  4. Родителям следует показывать модель желаемого поведения. В песочнице можно пообщаться с ребятишками одного возраста с чадом, пригласить поиграть вместе. Важно показать, насколько совместные игровые действия приятнее, чем игра в одиночестве.
  5. Ребёнку-вундеркинду можно попробовать подобрать компанию детей постарше. Многие юные интеллектуалы вообще предпочитают взаимодействовать исключительно со взрослыми, поскольку им так удобнее.

Когда нужно беспокоиться? Тревога обоснована, если ребёнок чрезмерно увлёкся компьютером, отказавшись от живой коммуникации или дополнительных развлечений. В такой ситуации можно и нужно «вытаскивать» малыша к ровесникам или обратиться к эксперту, который подскажет правильные шаги.

Итак, прежде чем приступать к активным мероприятиям, родителям необходимо осознать, почему ребёнок не играет с другими детьми. Установление точной причины поможет подобрать наиболее благоприятное решение и приведёт к увеличению контактов малыша с ровесниками. Естественно, все родительские действия должны учитывать детское стремление общаться и играть, а не собственное представление о желательном поведении.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Комментарии:

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2017 Sonyaclub
Google+