Последствия раннего развития

Многие молодые родители задают себе вопрос: стоит ли торопить события и заниматься с малышом по углубленным методикам с раннего возраста? Выбор таких методик сегодня просто огромен, и разнообразные студии и школы гарантируют высочайший результат в короткие сроки. Но они умалчивают, что последствия раннего развития ребенка зачастую непредсказуемы и могут быть как положительными, так и отрицательными.

Последствия раннего развития

Перспектива обучения малыша математике или чтению с двухлетнего возраста, с одной стороны, заманчива, ведь он гарантированно готовится к школе, овладевает необходимыми знаниями, удивляя родителей и знакомых своими успехами и значительно опережая сверстников. С другой стороны, практика показывает, что далеко не каждый малыш, с которым начали заниматься по методикам раннего развития, становится гением. Нередко уже в начальной школе он сравнивается по знаниям и наличию навыков со сверстниками, а иногда и отстает от них.

Что обещают авторы методик раннего развития?

Авторы современных методик раннего развития детей в качестве аргументов «за» приводят их соответствие реалиям нового времени. Дескать, темп жизни увеличивается, научно-технический прогресс стремится вперед, и мозг человека должен быть подготовлен к восприятию сложной и многообразной информации. Если начать обучаться с шести – семи лет, можно просто не успеть освоить все!

Второй аргумент – опора методик раннего развития на последние научные достижения, которые доказывают, что современные дети не похожи на своих сверстников из предыдущих поколений. Они более любознательные, быстрее овладевают технологиями, потенциально способны удерживать в памяти много информации.

Третий – у детей много времени именно в раннем детстве, а потом традиционная школа не позволит применять высокоэффективные методики, так что сейчас или никогда!

Так ли это?

Дело в том, что компетентность человека состоит из знаний, умений и навыков. И если знания, и даже умения, можно преподать, то в навыки они преобразуются при самостоятельном использовании на протяжении длительного времени. Те знания, которые не используются, «стираются» из памяти.

Если следовать этой логике, то последствиями раннего развития ребенка должны становиться более высокие компетенции детей в тех видах деятельности, которые свойственны их ровесникам. Например, в игре. Но педагоги отмечают, что этого не происходит, хотя ребенок может лучше читать, считать, удивлять всех знанием иностранного языка.

Это говорит о том, что признаками развития нужно считать не только знания, но и навыки взаимодействия с людьми, познавательную активность, способность сопоставлять факты окружающего мира.

Иными словами, теоретически можно в три года прочитать «Сто лет одиночества», но какой в этом толк? Что ребенок поймет и сможет использовать в жизни?

Именно поэтому педагоги просят родителей подходить взвешенно к выбору средств развития своих детей. Они рекомендуют больше времени уделять эмоциональной компетентности ребенка, развитию его чувств, воспитанию любви к миру, природе. Важно непрерывно расширять его кругозор, поддерживая любознательность, активность. Такие занятия несут больше пользы, чем дорогостоящие уроки в школах раннего развития.

Нежелательные последствия раннего развития

Установлено, что самыми распространенными последствиями раннего развития детей становятся

  • высокая тревожность и боязнь проявить некомпетентность, сделать ошибку
  • более выраженная, чем у сверстников, зависимость от мнения родителей, наличие большого количества комплексов
  • низкий самоконтроль: сталкиваясь с критикой, такие дети сильно переживают и даже проявляют нежелание учиться, избегают ответов у доски, могут неадекватно реагировать на оценку ниже ожидаемой
  • трудности социализации: поскольку во многих школах раннего развития мало внимания уделяется игре, то дети сложнее социализируются, не стремятся развивать диалог со сверстниками, часто имеют необъективно завышенную самооценку

Таким образом, прежде чем «купиться» на заманчивые обещания фирм, занимающихся новейшими методиками раннего развития, задумайтесь о том, что с их «помощью» вы можете отнять у ребенка самое ценное – свободу самовыражения, инициативу, игровое общение с ровесниками. Без этих важных навыков он будет испытывать колоссальные сложности при обучении в общеобразовательной школе.

Комментарии:

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2017 Sonyaclub
Google+