Поведение детей в общении

Во многом успешная социализация дошкольников зависит от окружения. Если родители уделяют внимание обучению правилам взаимодействия с людьми, то поведение детей в общении становится конструктивным. Если же в окружении ребенка этому не придают значения, то у него наверняка возникнут проблемы в общении, и не только с детьми, но и с воспитателями, и с педагогами.

Поведение детей в общении

Как должен вести себя дошкольник?

Есть определенные ожидания от поведения детей в общении в зависимости от их возраста и уровня развития:

  • Постепенно накапливая опыт произвольного поведения, ребенок выдает адекватные реакции на различные ситуации. При этом он понимает, почему нужно поступать именно так, для чего выполняются те или другие действия
  • Ребенок сам стремится к общению, при этом соблюдая правила и нормы, принятые в обществе
  • Даже если контроль со стороны взрослых отсутствует, ребенок выбирает ровное, спокойное общение, не нарушая интересов других детей, не вызывая их на конфликт и не отвечая агрессией на провокации

Если произвольное поведение сформировано, то можно говорить об осознанности ребенка в общении. Он выдержан, организован, подчиняется не только внутренним целям, но и общественным установкам, правилам, законам. В этом случае поведение детей в общении считается нормальным и конструктивным.

Дети с нарушением поведения и общения

Почему-то многие взрослые считают, что дети с нарушением поведения и общения – непременно «неслухи», озорники, а послушные тихони, которые шага без разрешения не ступят, – образец  для  подражания. Так ли это?

Вот основные типы поведения, нуждающегося в коррекции.

Конформное поведение

Психологи говорят, что именно безупречным «скромникам» часто нужна их помощь, потому что поведение детей в общении не предполагает «слепого» послушания. Ребенок должен быть инициативным и осознавать, что и для чего он делает.

Чрезмерно спокойное поведение детей в общении получило название «конформного». Если ничего не предпринимать, то ребенок вырастет безвольным, зависимым от чужого мнения и воли, будет панически бояться новых контактов и публичных выступлений.

Такой тип поведения формируется в семьях с авторитарным стилем воспитания или с гиперопекой.

Помочь детям можно, чаще создавая им ситуации успеха, а также специальными психолого-педагогическими средствами: например, при помощи игр-драматизаций.

Импульсивное поведение

Эти дети с нарушением поведения и общения являются самыми шумными в коллективе сверстников и плохо адаптируются к школе. Они не могут долго усидеть на одном месте, вертятся, не слушаются, задевают других, провоцируют конфликты.

Причина чаще всего кроется в отсутствии у таких ребят важнейшей функции – самоконтроля. Корректируется импульсивное поведение коллективными играми, в которых есть четкие правила.

Демонстративное поведение

Этот тип поведения проявляется в том, что ребенок склонен кривляться на публике, привлекая всеобщее внимание. Такое поведение детей в общении свойственно натурам, лишенным родительского тепла, в семьях, где принят авторитарный стиль воспитания.

Хороший эффект на таких ребят оказывают ролевые игры, где их стремление к демонстративности направляется в «мирное русло».

Протестное поведение

Если у 2-3 летних детей упрямство, негативизм и строптивость воспринимаются как норма, так как формируется основа личности, самосознание, то у старших дошкольников такое поведение детей в общении вызывает неприятие.

Причиной его может быть давление на ребенка, навязывание ему норм, которые он внутренне не разделяет.

При таком типе поведения эффективны игры, в которых нужно уметь договариваться.

Агрессивное поведение

Дети, которые обзываются, дерутся, оскорбляют окружающих, совершают целенаправленные разрушительные действия, демонстрируют агрессивный тип поведения.

Причинами его являются отсутствие гармонии в семье, регулярный просмотр фильмов и передач со сценами насилия, череда трудностей в жизни ребенка.

Самый полезный способ воздействия – любовь и понимание. Многие из этих детей даже не догадываются, что такие чувства существуют.

Итак, дети с нарушением поведения и общения нуждаются в повышенном внимании и психологической помощи. Только при условии правильной коррекции они могут стать полноценными личностями.

Комментарии:

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2017 Sonyaclub
Google+