Правовое воспитание детей

Сегодня одной из главных тем, регулярно поднимаемых в средствах массовой информации, является правовое воспитание детей, и это не случайно. Приметой нашего времени, к сожалению, является фактическое бесправие тех, кому принадлежит будущее.

Правовое воспитание детей

Унижения, насилие, оставление в опасности, отказ в уважении и родительской любви – вот далеко не полный перечень примеров пренебрежения правами ребенка. Более того, многие взрослые даже не подозревают о том, что своими действиями они что-то нарушают в отношении детей.

Просветительская работа, которую должны проводить дошкольные образовательные учреждения и школа, часто проводится формально, хотя именно здесь детям должны объяснять не только их обязанности, но и права.

Где изложена информация о правах детей?

Информацию о правах детей можно получить из следующих документов:

  • Декларации прав ребенка (1959 года)
  • Конвенции о правах ребенка при ООН (1989 года)
  • Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 года)

Разумеется, сухой стиль изложения в этих документах не подходит для изучения их с детьми 6-7 лет, но взрослым, ответственным за воспитание дошкольников, нужно досконально освоить и адаптировать эту информацию для бесед с ребятами об их правах и возможностях.

Цель правового воспитания детей – помочь им осознать себя полноценными гражданами своего государства, имеющими большие возможности и осознающими границы допустимого. Зная свои права, они должны научиться уважать ценности других народов, вести нравственный образ жизни в соответствии с нормами, принятыми в обществе.

Коротко о правах детей

К основным правам детей относятся

  • Право на получение любви и заботы в семье
  • Право получить образование
  • Право на медпомощь
  • Право на проведение досуга
  • Право на получение объективной информации
  • Право на собственную индивидуальность
  • Право на свободное выражение своих мыслей и интересов
  • Право на защиту от различных видов насилия
  • Право на нормальное питание
  • Право на комфортные условия жизни

Содержание правового воспитания детей дошкольного возраста должно сводиться к пояснению каждого правового аспекта с акцентом на том, как нужно вести себя ребенку, чтобы его поступки были справедливыми и не наносили вред окружающим его людям. В то же время он должен знать, как ему поступать в том случае, если его права нарушаются.

Наилучшей формой обучения правам ребенка будет игра.

Например, осознать себя гражданином страны, малыш может на занятиях по государственной символике. Доступно рассказывая детям о славной истории страны, ее главных символах – гербе и флаге – взрослые помогают им почувствовать свою причастность к великому прошлому, без которого, как известно, нет будущего.

Занятия, на которых дети фантазируют на темы «Город моей мечты», «Самая лучшая школа» и т.д., дадут им возможность представить, каким они хотят видеть место, где живут и учатся. А взрослым полезно будет узнать, что дети хотели бы исправить в окружающей действительности.

«Не наплодим ли мы Павликов Морозовых?»

Когда в нашей стране во весь голос заговорили о правах детей, стали появляться службы психологической поддержки, оказывающие помощь детям, подвергшимся домашнему насилию или оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

На «горячую линию» такой службы может позвонить любой ребенок, чьи права нарушаются, и получить не только психологическую, но и правовую помощь.

Многие восприняли это нововведение с энтузиазмом, ведь все наслышаны о трагических случаях, когда дети, не выдерживая насилия родителей, убегали из дома, делали попытки суицида и даже погибали. «Горячая линия» была для них тем шансом, когда они могли найти поддержку у специалистов.

Однако были и те, кто считал, что подобные «нововведения» будут способствовать расколу в обществе, что появятся новые Павлики Морозовы, которые из корыстных побуждений будут жаловаться на родителей, действуя, как шантажисты. В качестве примеров приводились резонансные случаи, произошедшие в Финляндии, Норвегии, Голландии и других странах, где дети жаловались, что мамы их наказали за проступок, и отправлялись бдительными блюстителями закона в детский дом или приемную семью.

Можно полемизировать об этичности «горячей линии», но если есть возможность с ее помощью восстановить права ребенка, то она заслуживает внимания общества. С другой стороны, если правовое воспитание детей поставлено правильно, мыслей о «шантаже» и желания просто досадить родителям у ребенка не возникнет, ведь ключевой постулат воспитания – защищая свои права, помни о правах других.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Комментарии:

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Zlatovlaska:

    Эээх… Кому принадлежит будущее?! Только что приехали из Пенсионного фонда РФ, районного отделения, где пытались с 8 утра получить талон на посещение кабины (да, не кабинета, а именно кабины!) для написания заявления на получение 20 тыщ из маткапитала! Огромные очереди, невозможность обслужиться, неготовность МФЦ к приему граждан. В общем, дети с ранних лет понимают, что у их простых родителей нет никаких прав, будущего нет!!!

    Все эти очереди в России, а их полно везде — унижение человеческого достоинства граждан, в странах Евросоюза и США — такого нет, очередей. К людям относятся уважительно.

    В школах права детей нарушаются постоянно, систематически. Это система. И в Пенсионном Фонде, кстати, нам всем женщиам-матерям, гражданкам России так и сказало начальство: «это система». А в школах ограничивают доступ к бесплатному и общедоступному образованию, если не сдашь денег им, на ремонт и мебель в класс. К примеру. Будут выживать из класса, школы — испытано на себе.

    Также детей заставляют убирать двор школы и классы, дежурить — это незаконно. Так они расписки берут с родителей, что те не против нарушения законов, получается, мол, родители разрешают «выполнять работу по классу»…
    Провоцируют сами директора и завучи издевательства и травлю детей, кто не хочет дежурить.

    В одном из документов о правах детей, которые вы приводите, сказано, что нельзя разлучать детей до 3 лет с матерью. У нас же из семей за пыль и проч. ерунду притянутую незаконно изымают малых до 3 лет детей ИДН и опека. Жалоба в прокуратуру не действует, чтобы наказали виновных! Никого не наказывают из госорганов, учреждений за нарушение прав детей.

    СОВЕТ: для начала научите своего ребенка не отвечать в школе и детском саду на вопросы о семье. Первоклассник уже может заявить в школе, что он нсовершеннолетний и его интересы представляют родители, поэтому, мол, все вопросы к ним. Нужно объяснить ребенку, что учителя, завучи и т.д. очень наглые и чтобы он их не боялся, всю эту, простите, шушеру от образования.

    Вот это будт первый действенный шаг в правовом воспитании своего ребенка!

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2017 Sonyaclub
Google+