Про детскую дружбу

Говоря про детскую дружбу, некоторые взрослые считают ее чем-то несерьезным, особенно если речь идет об отношениях дошкольников. «Сколько воды утечет! Все забудется!» – говорят они. На самом деле, ученые, посвятившие этому вопросу годы исследований, говорят, что именно ранние привязанности детей друг к другу во многом влияют на становление их личности.

Про детскую дружбу

Первые друзья помогают детям осознать себя, свои интересы, дают им ощущение тепла, привязанности, взаимопонимание и радость общения. Эмоциональное развитие ребенка также напрямую связано с детской дружбой.

Как зарождается детская дружба?

Интересны наблюдения ученых за поведением младенцев. Доказано, что их реакции на взрослых и детей различны: если в комнате, где находился малыш в возрасте до полугода, включали запись детского плача, тот тоже начинал плакать.

Дело в том, что в этом возрасте закладываются навыки социального поведения. На первом году своей жизни детки могут смотреть на ровесников, проявлять к ним интерес, тянуться, прикасаться, к полугоду они улыбаются другому ребенку, «разговаривают» с ним, в год уже охотно берут у детей игрушки, подражают их поведению. Но если говорить про детскую дружбу, то это лишь ее основа, до полноценного социального взаимодействия еще далеко.

Дети старше года и моложе двух лет уже проявляют устойчивый интерес друг к другу. Еще в 1975 году западными психологами был проведен эксперимент. В комнату, набитую игрушками, помещали по четыре ребенка этого возраста с матерями. Поведение деток могло быть вариативным: заняться игрушками, подойти к любому взрослому или ребенку, оставаться все время рядом с мамой.

Было отмечено, что первенство по социальному контакту принадлежало матерям, с которыми дети не теряли связь, но был очевиден и интерес к сверстникам. Дети присматривались к ним, пытались вступить в контакт, передавая им игрушки и принимая другие от них. В целом этот контакт оставался эмоционально нейтральным.

Живо реагировать на игру со сверстниками, позитивно воспринимать взаимодействие дети начинают примерно с двух лет. Эти контакты нужно поддерживать и развивать, так как они важны для формирования личности ребенка, его самооценки. В общении с другими детьми он может быть более раскованным и самостоятельным. Особенно это проявляется в старшей группе детского сада и в школьные годы. Вы начинаете замечать, что есть ребята, с которыми ваш сын или дочь хотят видеться чаще, между ними появляются какие-то «секреты» и т.д.

Что надо знать про детскую дружбу взрослым?

  • Вы не сможете заменить ребенку друзей – ровесников, даже если искренне считаете, что именно мама (папа) – лучший друг. Как справедливо заметил один малыш, которому мама предложила свое общество вместо общения с друзьями: «Я хочу дружить с ребенками, а ты взрослая». В 4-6 лет у детей появляется эмоциональная привязанность к ровесникам, они скучают, если разлучаются надолго. Это надо ценить, ведь если ваш малыш притягивает других ребят, значит, вы научили его общаться, быть привлекательным в их глазах
  • Не стоит диктовать ребенку, с кем ему дружить, а с кем не надо. Большую ошибку совершают родители, навязывающие детям свою точку зрения в этом деликатном вопросе. Выбор друзей детьми и взрослыми строится по разным мотивам.

Сначала дети очень избирательны и конкретны: «Я хочу дружить с Машей, потому что она мне куклу подарила», «Игорь мне нравится, потому что всегда делится со мной конфетами». Дошкольники рассуждают так в 2,5 раза чаще, чем младшие школьники.

Позже появляются ценностные характеристики: «Я буду дружить с Мариной, потому что она аккуратная и учится хорошо», «Ваня добрый, не обижает девочек, поэтому я с ним дружу». Но никогда ребенок не скажет по своей инициативе: «Егор из бедной семьи, они живут, как бомжи, поэтому я с ним не дружу», «У Ленки мама пьяница, поэтому с ней никто не хочет дружить»

  • Настоящих друзей не может быть много. Современные психологи говорят, что близких товарищей своего ребенка родители должны знать, но по статистике большинство взрослых заочно делают выводы о том, насколько асоциальны ребята из окружения сына или дочери, и часто рассуждают абстрактно, что те общаются с «плохой компанией». Чтобы ничего не домысливать, нужно интересоваться, чем живет ребенок, а не препятствовать общению, основываясь на предположениях. Если он выбирает, по вашему мнению, «не тех», нужно понять, почему, что разладилось в его жизни?

Запретами проблемы детской дружбы не решишь, только спровоцируешь протест и сопротивление ребенка. Нужно терпение, доверие и неподдельный интерес к его трудностям, деликатность взрослых.

Навигация

Следующая статья:

Комментарии:

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2017 Sonyaclub
Google+