Развитие мелкой моторики

Под процессом, который принято называть развитие мелкой моторики, подразумеваются упражнения, в результате которых у детей формируется мышечная активность мелкой мускулатуры рук и ног.

развитие мелкой моторики

Малыш сначала учится хватать подвешенные над кроваткой игрушки (а также мамины волосы, да так, что не отцепишь!), брать с плоской поверхности мелкие предметы, позже – рисовать, лепить и т.д.

О важности подобных занятий написано множество статей и научных трудов. Дело в том, что важнейшие центры головного мозга, моторный и речевой, расположены совсем рядом друг к другу. Стимуляция моторного центра приводит к развитию речевого. Другими словами, чем раньше малыш станет держать в руках ложку, собирать несложную пирамидку, играть с конструктором, тем раньше он заговорит и впоследствии легче освоит чтение и письмо.

Развитие мелкой моторики – процесс довольно длительный и кропотливый. Он требует терпения не только от родителей и воспитателей, но и от малыша. Если переборщить с упражнениями, то ребенок может уставать и становиться капризным, так что воспитатели предупреждают родителей: дайте малышу возможность развиваться в своем темпе, не нагружайте его сверх меры. Чаще опирайтесь на игровые методики.

Приемы стимуляции мелкой моторики у ребенка

Еще Мария Монтессори в своей системе воспитания говорила о пользе простейших мышечных упражнений для детишек дошкольного возраста. А на Руси издавна применялись смешные пальчиковые игры для малышей.

Вот и сегодня родителям и воспитателям предлагается использовать ряд приемов для развития мелкой моторики рук. Они очень просты, освоить их под силу даже очень молодым и неопытным мамам и папам.

«Сорока-воровка»

Наверняка многие взрослые вспомнят, как играли с ними их мамы и бабушки, когда они были малышами. Как рассказывали им стишок про «сороку-воровку», которая «деток кормила», а одному, самому ленивому, ничего не дала. А ведь это не только весело, но и полезно: на ладошках ребенка расположены многочисленные нервные окончания, стимулируя которые, взрослые проводят сеанс эффективного массажа.

«Ладушки»

Как радуются детки, когда слышат эту веселую песенку-потешку! Они охотно хлопают в ладошки, показывают, как «полетели». И сами не замечают, как учатся разгибать пальчики, распрямлять ладоши. Очень важное упражнение, которое нужно делать столько раз, сколько ребенку хочется.

«Золушка»

Помните, как в сказке мачеха принудила Золушку сортировать крупы по мешкам? Бедняжке это занятие не доставило удовольствия. А вот малыши очень любят раскладывать по баночкам горох и разноцветную фасоль! Только не стоит оставлять детей до 5 лет наедине с этим увлекательным занятием, а то фасоль может оказаться и в носу, и в ушах.

Игры с бумагой

Бумага – превосходный тренажер, который всегда под рукой. Сколько всего интересного можно с ней сделать! Например, помять ее, скатать из нее «снежки». А сколько удовольствия ребенку доставляет возможность порвать бумагу! И главное – все эти упражнения очень действенны для развития мелкой моторики рук.

«Дорожка здоровья»

На даче для ребенка трех лет и старше можно делать полезную «дорожку здоровья». Где-нибудь на открытом участке поочередно выкладываются полоска речного песка, хвои, сена, гладких камушков, сосновых шишек, снова песка. Несколько раз в день вместе с ребенком пройдитесь по этой дорожке: вы получите ни с чем несравнимое удовольствие. Во-первых, это весело, во-вторых, здорово развивает мелкую моторику ног, ведь малыш, соприкасаясь стопами с разными материалами, каждый раз испытывает разнообразные ощущения и учится сохранять равновесие.

Делая с ребенком эти несложные, но эффективные упражнения, вы поможете ему справиться с более интенсивными учебными нагрузками. Он быстрее научится писать, освоит рисование, чтение, удивит учителей логическим мышлением, развитой речью и крепкой памятью.

В дополнение к статье мы предлагаем посмотреть видео:

Навигация

Комментарии:

Обсуждение: 2 комментария
  1. Margarita:

    …Знаете, сейчас в школах, у первоклассников, есть такое внеурочное занятие — «Бисероплетение». Внеурочная деятельность — это «продлёнка». Так вот, даже мальчики ходят и занимаются этим бисероплетением, нанизывают бисер а проволоку.

    Это внеурочное занятие часто идёт после обязательного образовательного урока — «Технология». Попросту говоря, раньше в СССР были уроки труда, а теперь вот уроки технологии. Если раньше на трудах девочки учились готовить еду, шить и т.д., а мальчики — выпиливать, прибивать гвозди, то теперь они все вместе плетут из бисера деревца и др. поделки. И всё это — для развития «мелкой моторики» рук, что положительно влияет, в свою очередь на умственное развитие школяры. 🙂

    Развитие мелкой моторики — это хорошо, это вполне себе нормально. А тот факт, что мальчики занимаются девчачьими делами, которые им попросту неинтересны — это хорошо, нормально? 🙂

    Тогда уж для мальчиков можно придумать такие уроки: сортировать шурупики по размеру, гаечки на шурупики накручивать!

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2018 Sonyaclub
Google+