Развитие памяти детей в упражнениях
Не секрет, что память — основа успеха в жизни маленького человека. Если память недостаточно развита, то можно не надеяться на хорошие оценки в учебе, продвижение по работе — память включена во все многообразие жизни человека в любом возрасте.
Виды памяти бывают разные:
- Двигательная;
- Эмоциональная;
- Образная, что, в свою очередь, делится на слуховую, осязательную, обонятельную, зрительную, вкусовую;
- Словесно-логическая;
- Сенсорная;
- Кратковременная и некоторые другие виды.
Развитие памяти детей очень важно. Как правило, активная полноценная жизнь позволяет развить все ее виды. Но наиболее важно обратить внимание на следующие виды:
Развитие зрительной памяти
- Покажите ребенку несколько картинок (фигурки, узоры и пр.) а потом попросите нарисовать все, что он запомнил;
- Во время прогулки можно попросить малыша запомнить какие-то объекты: детей на площадке, предметы в витрине… А дома он может нарисовать все увиденное;
- Склейте несколько спичечных коробков, в один из них положите монетку (пусть ребенок видит). Через некоторое время попросите его указать тот коробок, в котором хранится «сокровище».
Развитие слуховой памяти
- Скажите ребенку: «Я нарисовал на доске птицу». Ребенок должен повторить и добавить свое: «Я нарисовал на доске птицу и медведя». Потом снова ваша очередь с добавлением нового слова. Выиграет тот, кто запомнит больше слов и не не ошибется;
- Для самых маленьких есть интересный вариант — стук карандашом. Постучите несколько раз и попросите ребенка постучать столько же раз;
- «Ищем пару». Произнесите пары слов, связанные между собой по смыслу: «Дерево-лес, Кот-усы, Дрова-Огонь…» Число таких смысловых пар можно увеличивать. Называйте одно слово из пары, а ребенок должен вспомнить второе.
Развитие логической памяти
- Здесь очень важно беседовать с ребенком, правильно выстраивать диалог. Например, вы зачитали ему сказку про Емелю. Теперь можно спросить: «Почему Емеля все время лежал на печи?», «Почему щука ему помогла?» и пр.
- Можно показать ребенку набор картинок, где одна будет лишней, не вписывающейся в общий логический ряд. Скажем, лиса, медведь, крокодил, заяц, дерево. Или роза, мак, сирень, одуванчик, бабочка. Пусть ребенок попробует не просто угадать, но и объяснить, почему эта картинка показалась ему лишней;
- Предложите ребенку рассортировать картинки. Пусть они будут поделены на 3-4 группы: еда, звери, цветы, машины. Просматривая многочисленные картинки-карточки, малыш будет раскладывать их по группам;
- Начинайте рисовать вместе что-то, что знакомо ребенку очень хорошо. Например, кошку или птицу, можно выбрать предметы посложнее для детей постарше. Пропустите какую-то важную деталь: пусть у собаки не будет хвоста, а у машины — одного колеса. Спросите ребенка: «Я правильно нарисовал? Здесь все на месте? Чего не хватает?»
Развитие кратковременной памяти
Развитие кратковременной памяти происходит и во всех упражнениях, указанных выше. Кратковременная память — это память, которая хранит информацию весьма короткое время — не более половины минуты. Не всегда есть резон удерживать в голове весь массив информации, который обрушивается на нас ежедневно: просьбы родных принести что-то; цвет и марка проезжающего авто; название заказанного напитка; код от карточки оплаты и пр.
Обычно информация стирается после окончания совершения операции. Развитие кратковременной памяти можно провести, дав ребенку 8-10 слов (предметов), которые он должен воспроизвести после просмотра: назвать цвета, формы, описать, произнести имена.
Какой бы вид памяти вы не развивали, необходимо помнить «золотое правило»: подходить к делу комплексно и систематично. А также важно самому принимать участие в процессе, вовлекая ребенка в упражнения, словно в увлекательную игру.
P.S. Дорогие читатели, оставляйте пожалуйста свои комментарии и, если вам понравилась статья «Развитие памяти детей«, поделитесь со своими друзьями в соцсетях!!!
Навигация
Предыдущая статья: ← Методики воспитания детей
Следующая статья: Трудовое воспитание детей →
- Безопасность детей (52)
- Воспитание детей (1 422)
- Детские праздники (42)
- Здоровье детей (248)
- Мода для девочек (21)
- От автора (9)
- Развитие детей (367)
- Рецепты (45)
- Семейные путешествия (17)
Возьму на заметку упражнения для улучшения слуховой памяти. Но вот «код карточки оплаты» я бы посоветовала запомнить не кратковременно, а надолго! 🙂
Очень хорошо развивать память, заучивая буквы алфавита. Уже лет с 5-ти можно тренировать память так: ребёнок знает цифры и называет дату, день недели, месяц.
Каждый раз можно переспрашивать его какое сегодня число, делая вид, что вы забыли.
По картинке с грибочками-листочками: важно спрятать её, а потом уже спросить ребенка, держа перед ним набор др. картинок нет ли тут точно такой же.
Я хотел-бы затронуть тему про кратковременную память! Самоe хорошее её развивать, это когда вашему ребёнку лет 6,7,8!!! Допустим вы покозали своему сыну рисунок, а у него есть мгновение это все запомнить. И попросите пускай он вам нарисует похожий рисунок. Потом можно ещё показать диски с играми или мультиками, и попросить что-бы он их все повторил.