Ребенка нужно понять

Проблема межличностного понимания одна из самых сложных, особенно когда речь идет об отношениях взрослых и детей. Порой и те, и другие уверены, что вторая сторона совершенно их не понимает и даже враждебно настроена. Отсюда обиды и конфликты.

Ребенка нужно понять

К счастью, есть родители, которые убеждены, что ребенка нужно понять, хотя иногда это трудно сделать.

Каналы восприятия ребенка

Тем, кто хочет узнать как можно больше о способах установления продуктивного контакта со своими детьми, психологи советуют обратить внимание, какой канал восприятия у ребят развит больше:

  • аудиальный
  • визуальный
  • кинестетический

Используя знания о том, как можно воздействовать на доминирующий тип восприятия у ребенка, можно быстрее придти к взаимопониманию с ним.

Это полезно не только родителям, но и педагогам. Самые опытные и заинтересованные в раскрытии потенциала каждого ученика активно этим пользуются. Кто-то из детей лучше воспринимает информацию на слух (аудиалы), кому-то проще нарисовать схемы и использовать наглядные пособия (визуалы), а кто-то не поймет, пока не потрогает (кинестетики).

Все люди, а дети особенно, хотят, чтобы их любили, ценили, слышали. Чтобы добиться определенных целей в воспитании, сначала ребенка нужно понять: что ему нравится, каковы мотивы его поступков, чего он опасается, к чему стремится, чем встревожен и т.д.

Вот как отличается поведение детей с разными доминирующими типами восприятия.

Как понять визуала?

Маленького визуала можно распознать по его способности длительно созерцать картины окружающей действительности. Он может подолгу смотреть, как играют другие дети, не вступая в контакт с ними.

Такие ребята рано начинают заботиться о своей внешности, для них важно, чтобы одежда и обувь нравились. Девочки с малого возраста тянутся к маминой косметике.

Как правило, они проявляют склонность к рисованию, прикладным видам творчества. Эти детки из тех, кто действительно «встречает по одежке».

Поскольку визуалы не тяготятся одиночеством, у них мало друзей. Выбирают они их после тщательного наблюдения.

Обращаясь к визуалу, употребляйте слова «посмотри», «видишь», «приглядись». Чаще используйте красочные сравнения, метафоры, ведь они мыслят образами.

Ребенок легче запомнит урок, если важную информацию в тексте подчеркнуть маркером.

Чаще применяйте при объяснении таблицы и схемы.

Дети-визуалы хорошо понимают невербальные сигналы. Например, если вы хотите сделать замечание, достаточно пригрозить пальцем или укоризненно покачать головой.

Дети-аудиалы

Если ваш малыш рано заговорил, с детства чувствителен к музыке, обожает аудио-сказки, просит почитать ему вслух, но при этом медленно учится азбуке, то, скорее всего, у вас растет маленький аудиал.

Когда он рисует или пишет что-то, то шевелит губами, как бы проговаривая свои действия. В школе аудиалам бывает сложно сосредоточиться, потому что их отвлекает любой шум.

Научитесь разговаривать с аудиалом, «играя» голосом, ведь он способен различать малейшие интонации. Помните выражение «он все понимает с полуслова»? Это про аудиалов.

Чаще используйте слова «послушай», «слышишь», «прислушайся».

Для ребенка-аудиала голос мамы – лучшая музыка на свете, поэтому не повышайте его без нужды.

Маленькие кинестетики

Этим деткам все нужно потрогать, понюхать, лизнуть. Они самые активные, могут играть в подвижные игры часами, у них отлично развита моторика, они раньше других детей начинают ходить.

Кинестетики увлекаются сбором моделей и конструктором, но подолгу сидеть на одном месте не могут. Не требуйте от них большой усидчивости – давайте размяться, переключить внимание.

Чаще обнимайте ребенка-кинестетика, хвалите его и гладьте по головке.

Самыми понятными для него словами будут «потрогай», «ощути», «попробуй».

Кинестетики практически не воспринимают слова с «не». Вместо «не бегай» скажите «посиди спокойно» и тихонько коснитесь его плеча.

Если сильно ограничивать кинестетиков в их активности, можно сделать их пассивными и безучастными. Так что будьте к ним терпимее, тем более они больше других привязаны к родителям и очень вам доверяют.

Любого ребенка нужно понять, поэтому присматривайтесь, прислушивайтесь, наблюдайте за ним. Тогда и он научится слышать и понимать вас.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Комментарии:

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Zlatovlaska:

    Бесспорно, дети всегда требуют повышенного внимания — это и необходимость и интересно. Особенно, если взрослые хорошие, правильные, педагоги от Бога. Это не только родители, но и учителя и воспитатели.

    Часто взрослые жалуются, что дети их «не слышат». Т.е. как раз речь может идти о детях «визуалах» или «кинестетиках» и поняв это, взрослые уже применят др. методы воздействия к т.н. непослушным, «неслышащим» их замечания деткам.

    Очень полезная статья, изюминкой которой стали легкоприменимые к тяжелому делу воспитания советы.

    Сорваться на крик и взять в руки ремень всегда проще, но и опаснее, чем вдуматься в ребенка и понять его характер!

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2017 Sonyaclub
Google+