Ребенок и компьютер

Информационное пространство непрерывно расширяется, это чувствует не только взрослый, но и ребенок и компьютер помогает ему освоить новые знания в наглядной, увлекательной форме. Если бы у этого способа получения и структурирования информации были одни «плюсы», то и родители, и педагоги с радостью разрешили бы дошкольникам заниматься на компьютере, сколько душа пожелает. Однако часто они «бьют тревогу»: дети становятся вялыми, неуправляемыми, проявляют агрессию при попытке увести их от любимых онлайн-игр, начинают хуже учиться.

Ребенок и компьютер

Как сделать компьютер своим союзником, чтобы свести к минимуму «побочные эффекты» от его использования и усилить положительное воздействие на ребенка? Для этого попробуем подойти объективно к его свойствам.

 

«Плюсы» компьютера для ребенка

 

Работа за компьютером развивает у ребенка:

 

  • скорость реакции
  • логику
  • мелкую моторику мышц рук
  • умение визуализировать объекты
  • пространственное мышление
  • внимание
  • память
  • аналитические способности
  • целеустремленность
  • интеллект

 

В наши дни виртуальная жизнь стала реальностью, неотъемлемой частью человеческого существования. Компьютер помогает создать некое подобие действительности, ориентируясь в котором, дети осваивают полезные навыки. В руках умелого воспитателя это инструмент интеллектуального развития: кто сказал, что математические задачки нельзя решать в сопровождении любимого сказочного героя, который и подсказку даст, и поправит, и похвалит за правильный ответ?

 

«Минусы» компьютера для ребенка

 

Вместе с тем, чрезмерное увлечение компьютером имеет свои недостатки:

 

  • при долгой работе за монитором может возникнуть некая психологическая зависимость от компьютера, когда ребенок перестает интересоваться реальностью, становится асоциальным
  • у него нарушается внимание
  • снижается зрение
  • ухудшается память
  • ребенок может проявлять апатию или агрессию

 

Уроки в школе, общение с друзьями, посещение спортивных секций – все это отходит на второй план, по сравнению с компьютерными играми. Ребенок только об этом и говорит, повергая в ужас родителей и учителей, другие темы перестают его интересовать.

Вред для зрения, хоть и не так очевиден (все-таки по «вредности» компьютер уступает телевизору и чтению с фонариком в темноте), при плохой настройке монитора, слабой освещенности и близком расстоянии от него нагрузка на глаза возрастает.

 

Ключевым риском является психологическая зависимость: нередки случаи, когда ребенок перестает посещать школу, кружки и секции, лишь бы еще и еще раз вернуться в виртуальный мир, где он может выбрать привлекательную для себя роль «крутого парня» или «прекрасной феи».

 

К сожалению, ни «подкупом», ни запретами это «заболевание» не лечится – только мягкими, но настойчивыми действиями, когда взрослые находят альтернативы и переключают внимание ребенка на них. Кстати, в данном вопросе может помочь и грамотная помощь опытного психолога, знакомого с проблемой зависимости от компьютерных игр.

 

Правила общения ребенка с компьютером

Ребенок и компьютер 

Ребенок и компьютер имеют все шансы стать друзьями:

 

  • ребенок будет играть в компьютерные игры не более 3 раз в неделю
  • время работы не будет превышать 25 мин в день для малыша 3-4 лет, 35 мин – 5-6 лет, 45 мин – 7-8 лет
  • рабочее место хорошо освещено, картинка на экране четкая, свет из окна не создает «эффекта бликов»
  • рабочий стол и стул соответствуют параметрам ребенка
  • после игры в компьютер ребенок займется физической активностью
  • занятия будут не только развлекательными, но и с хорошим развивающим содержанием
  • умываться после работы на компьютере прохладной водой

 

Кроме всего перечисленного, важен пример взрослых. Если сами родители много времени проводят в Интернете, предпочитая виртуальное общение реальному, то это станет нормой и для ребенка. Если папа или мама, не считаясь со временем, играют в онлайн-игры или общаются в соцсетях, то и дитя пристрастится к ним: бесполезно ставить запреты, если сами внутренне с ними не согласны. Так что, советуют психологи, воспитывайте культуру работы ребенка на компьютере с раннего возраста, и тогда умная машина станет для него надежным союзником и другом.

 

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Комментарии:

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Позитивные человек:

    На мой взгляд пример взрослых. И не нужно жестко ограничивать от новых технологий детей… запретный плод — всегда сладок. Всем Удачи и позитива! 🙂

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2018 Sonyaclub
Google+