Ребенок-первоклассник

Когда ребенок идет в школу впервые, это праздник для всей семьи. Как приятно видеть на улицах города счастливые лица мам и пап, гордых внуками бабушек и дедушек и, конечно, самих виновников торжества – нарядных детишек с большими ранцами и букетами цветов для первой учительницы.

Ребенок-первоклассник

Но праздник заканчивается, а трудовые будни приносят не только радости, но и первые трудности, и огорчения. Выясняется, что ребенок-первоклассник быстро утомляется. Уже начиная со второго урока он отвлекается, внимание становится рассеянным, его сложно вернуть к рабочему ритму. На последующих уроках он практически лежит на парте, изнемогая от усталости.

Как же быть родителям и что предпринять, чтобы малыш привык к новой для него учебной обстановке и полюбил учиться?

Правильно организуйте день ребенка

Психологи настоятельно призывают родителей тщательно проработать режим дня ребенка. Спать он должен не менее десяти часов в день, просмотром же телепередач ограничиваться до 30 минут.

Если первоклассник учит уроки до прихода мамы или папы с работы и предполагается, что они будут проверять заданное, то это правило должно соблюдаться. Если «новоиспеченный» школьник все время ищет оправдания невыполнению уроков, это тревожный сигнал. Выясните, в чем причина, и проработайте ее:

  • если ребенок ленится и саботирует ваши договоренности, то выработайте систему «санкций»: не разрешайте смотреть любимый мультфильм перед сном или лишите воскресного кинопросмотра
  • если есть иные причины, например, ребенку-первокласснику с трудом дается школьная программа, нужно либо организовать дополнительные занятия, либо переговорить с воспитателем группы продленного дня (если ребенок ее посещает), чтобы ему уделили чуть больше внимания при выполнении домашнего задания, либо задумайтесь о репетиторе. Бывает, ребенку достаточно 2-3 занятий, чтобы поверить в себя и начать учиться успешно

Чем более предсказуемыми будут ваши требования к ребенку, чем четче режим дня, тем спокойнее он будет чувствовать себя как дома, так и в школе.

Внимание! Важно, чтобы возросшие учебные нагрузки не служили поводом для отмены обязанностей ребенка по дому. Избегайте спекуляций на этот счет: «Мама, я не сходил погулять с собакой, потому что делал математику!», «Бабушка, я не пойду в магазин, потому что мне по русскому много задали!»

Поддерживайте мотивацию ребенка к учению

Как справедливо выразился один педагог, она ни разу в жизни не встречала родителей, которые обижались бы на своего ребенка и ругали его за испачканные пеленки, но она множество раз наблюдала, как они в крайних выражениях критикуют детей за «грязь» в тетрадях.

Поймите, ребенок-первоклассник учится, в том числе на собственных ошибках. Очень важно, чтобы он сделал их в юном возрасте, когда это естественно и понятно. Даже если эти ошибки связаны с недостаточной аккуратностью или торопливостью.

В оценке учителя он должен видеть не «пять» или «два» себе как личности, а поощрение или порицание за конкретно выполненную работу. Так же оценку должны воспринимать и взрослые. А не так: «Вот какой ты глупый: в простом примере такую ошибку допустил!»

Если постоянно критиковать ребенка, перед отправлением в школу читать ему нотации, вечером встречать с видом «ну что у нас плохого», сравнивать его с другими детьми (естественно, не в положительную для него сторону), то вскоре мотивация первоклассника упадет, что еще негативнее отразится на учебе.

И вообще: первый класс будет пройден, а самооценка ребенка останется с ним на всю жизнь. Так что станьте для своего сына или дочки мудрыми наставниками, добрыми советчиками, оставайтесь на их стороне даже тогда, когда вам кажется, что вы разочарованы. Поверьте, они еще найдут, чем вас удивить!

Как учить уроки?

Если ребенок не посещает группу продленного дня, то, придя домой из школы, он должен получить горячий обед. Затем переключиться, отдохнуть.

Уроки лучше всего делать до 16 часов, потому что позже активность мыслительных процессов ребенка замедляется.

Хорошо, если дома есть кто-то из взрослых, кому можно поручить присматривать за тем, как ребенок-первоклассник выполняет задание. Желательно через 15 минут менять позу для профилактики сколиоза, через 30 минут занятий делать пятиминутный перерыв.

Начинать и заканчивать домашнюю работу лучше легкими уроками, а сложные учить между ними. В педагогике есть понятие «врабатывание», которое означает, что дети должны входить в учебные нагрузки постепенно, а не штурмовать их, как крепость.

Хорошо, если вы с первых дней стимулируете ребенка учить уроки самостоятельно, но помогаете, если он испытывает реальные трудности, не ругая его и не критикуя напрасно. В этом случае в вашей семье будет расти ответственный ученик с нормальной самооценкой.

Комментарии:

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2018 Sonyaclub
Google+