Способные дети

Есть распространенное убеждение, что способные дети – большая редкость, заполучить их мечтает каждая школа, а впоследствии и вуз. Однако исследования ученых показывают, что не все способности раскрываются у малышей вовремя, и если целенаправленной работы по их развитию не проводится, то они так и остаются нераскрытыми.

Способные дети

Если бы общество проявляло большую заинтересованность в этом, то уже к трехлетнему возрасту можно было бы определять, в чем состоит талант ребенка, и способствовать его проявлению. В этом убеждает нас общемировая практика.

Отношение к одаренным детям в мире

  • Япония

В мире по-разному относятся к работе с детьми, проявляющими талант в одной или нескольких областях знаний. Например, в Японии преимуществ одних перед другими стараются не замечать: здесь приветствуется коллективный подход к воспитанию, когда выделяться не принято. В этой стране стремятся развить всех детей, воспитать из них людей, которые будут наиболее эффективными в обществе единомышленников. На это направлены и групповые методы работы, широко используемые уже в детских дошкольных учреждениях.

Для развития интеллекта и способностей в Японии существуют Джуку («школы после школы»). В них нет привычных предметов, но дети имеют возможность интенсивно изучать языки, мировое художественное или военное искусство, дискутировать и т.д. Эти школы дорогие, но очень эффективные, поэтому в них стремятся попасть до 60 % учащихся.

  • Китай

Внимательно относятся к способным детям в Китае. Здесь огромное значение придают личному первенству. Система предметных олимпиад, рейтингов, научных обществ учащихся – все это способствует раннему выявлению способностей и их развитию под руководством лучших педагогов и ученых.

В Китае распространена практика раннего поступления в престижные университеты. Это становится возможным, если ребенок развивается быстрее сверстников и «перепрыгивает» через класс, экстерном сдавая экзамены.

Работа с одаренными детьми здесь строится по особым планам, основанным на взаимодействии с высшими учебными заведениями разных стран, в первую очередь. США.

  • Сингапур

Одним из лидеров в воспитании талантов является Сингапур. Из 100 лучших школ (согласно мировому рейтингу) 15 находятся именно в этой стране. Здесь способных детей стараются выявить еще на уровне дошкольника. Для этого несколько раз в неделю с детками проводятся углубленные занятия по предметам из разных областей знаний. Разделения по уровням нет, поэтому стартовые условия для всех равные.

Начиная с 11 лет, ежегодно для детей проводится тест на определение IQ. По его результатам лучших зачисляют в элитные учебные заведения страны с полной оплатой их образования государством.

Сингапур – одна из стран, понимающих, как опасно для детей бесконтрольное проведение времени за компьютером и телевизором, поэтому здесь делается все для того, чтобы молодое поколение все время было занято чем-то полезным. В стране развита система учреждений дополнительного образования, где ребята могут реализовывать свои способности с удовольствием и пользой для себя.

Если еще недавно способные дети Сингапура отправлялись на обучение в Англию, то теперь и они, и талантливая молодежь из Европы и Азии все чаще выбирает университеты этой страны для получения высшего образования.

Одаренные дети в России

В последнее десятилетие в России формируется система привлечения одаренных детей в высшие учебные заведения страны. Предметные олимпиады всех уровней, участие старшеклассников в научных обществах учащихся, факультативы и система дополнительного образования, специально разработанная для высшей школы, помогают получить дополнительные привилегии при поступлении.

Ведущие вузы страны, такие как МГУ, МГИМО, РУДН, ВШЭ и другие принимают призеров Всероссийских олимпиад без вступительных экзаменов на многие факультеты.

Однако система среднего образования нуждается в серьезном реформировании, так как до сих пор много нареканий на качество проведения итоговых аттестаций (ЕГЭ, ГИА). Можно сказать, что не разработано методик объективного раннего определения способностей детей.

В школах с углубленным изучением отдельных предметов попасть в профильные классы можно не только по способностям, но и по «личным договоренностям» с администрацией, и при ограниченном количестве мест далеко не факт, что предпочтение будет отдано одаренному ребенку.

В основном способности детей развиваются благодаря энтузиазму родителей. Не зря именно в России были сказаны слова о том, что «талантам надо помогать – бездарности пробьются сами» (Л. Озеров, 1965 г.) Это наша реальность, и поэтому нам, родителям, нужно внимательно относиться к успехам детей в постижении наук, спорте, искусстве и продвигать их достижения, вдохновлять на участие в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Комментарии:

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Zlatovlaska:

    Зачастую в России энтузиазм родителей разбивается о неприступную стену коррупции. Об этом даже писать излишне — все об этом знают и даже пишут СМИ.

    Даже взять простую МБОУ, среднюю школу и её конкурсы. Выступать возьмут не талантливую девочку, умеющую, например, петь, а дочку учительницы и т.д.

    В Дома культуры и Дворцах пионеров всё упирается в деньги. Ведь им главное — деньги, а не талантливые дети. Поэтому в студиях балета этих госучреждений пляшут девочки 5 лет 50 кг весом, а талантливые, худые и голодные танцуют дома под радио и телевизор, если последний вообще имеется в их бедной семье.

    Да что говорить об этом… Вот взять Машу Паротикову (реально голосище и талант артистки!), например. Её знают единицы в России. А на всяких проектах типа ГОЛОС и Евровидение берут тех, у кого есть 1 млн рублей.

    Также считается в России, что «талнт не пропьёшь». Т.е. если не удалось развить и выявить, талантливый, гениальный человек так и будет жить со своим талантом наедине. Ну, петь там в караоке и рисовать хорошо, просто быть безызвестным и всё.

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2018 Sonyaclub
Google+