Степени адаптации ребёнка к детскому саду

Поступление в ДОУ – практически неизбежное событие, происходящее со многими ребятишками и, соответственно, их родителями. И тут перед последними возникает огромное количество вопросов: как быстро малыш приспособится к новым условиям, от чего зависит данный процесс и как помочь своему любимому чаду скорее влиться в коллектив. Но чтобы ответить на данные вопросы, необходимо предварительно изучить степени адаптации ребёнка к детскому саду, их особенности и важные критерии. Эта информация полезна как педагогам, так и мамам, ведь привыкание детей к садику – общая задача и цель педколлектива, и семьи.

Степени адаптации ребёнка к детскому садуСтепени адаптации ребёнка к детскому саду

Привыкание всегда протекает по-особенному. Некоторые крохи практически мгновенно вливаются в группу, другие подолгу приспосабливаются к детям, воспитательнице, негативно реагируя на всё это. По этим реакциям психологи и устанавливают степени адаптации ребёнка к детскому саду.

Лёгкое привыкание

Ребёнок нормально себя чувствует уже через две недели либо месяц. Понять, что адаптация завершилась максимально благополучно, можно по определённым реакциям:

  • малыш спокойно остаётся в группе;
  • обращаясь к воспитателю, смотрит ему в глаза;
  • озвучивает или сигнализирует о просьбе;
  • контактирует с одногруппниками;
  • самостоятельно играет некоторое время;
  • принимает дневной режим;
  • реакции на неодобрение или поощрение адекватные.

Среднетяжёлое привыкание

Тут приспособление занимает не менее 6 недель. Малыш нередко заболевает простудой, плачет и отказывается идти в групповое помещение, но всё же обращает внимание на ровесников.

Детские реакции таковы:

  • не хочет уходить от мамы, слезы после расставания;
  • через несколько минут может подключиться к игре;
  • контактирует с ровесниками и педагогами;
  • соблюдает правила и требования;
  • спокойно относится к замечаниям;
  • не вступает в конфликты и ссоры.

Тяжёлое привыкание

Такая разновидность адаптации – нечастое явление. Ребятишки отстранены от садиковской жизни либо демонстрируют агрессивное поведение по отношению к окружающим.

Другие распространённые реакции:

  • малыш не желает взаимодействовать с окружающими;
  • истеричные приступы при разлуке с матерью;
  • отказ от пищи, развлечений, прогулок, полуденного сна;
  • агрессивные реакции, злость, негатив;
  • неадекватность в ответ на поощрение или замечания.

Последний вариант адаптивного процесса – очень нечастое явление. При подобных реакциях важно незамедлительно обращаться за специализированной поддержкой, чтобы избежать дезадаптации и ухода из детского сада.

Что влияет на детскую адаптацию

Ребёнок социализируется в обществе, поэтому и привыкание во многом зависит от окружающих людей. Однако специалисты отмечают влияние и личностных факторов, к примеру, уровня психологического развития, количества лет, показателей здоровья. Рассмотрим их подробнее.

  • Детский возраст. Чаще всего проблемы с привыканием к ДОУ возникают, если ребёнок младше трёхлетнего возраста. Почему? Психологи связывают это с 3-летнем кризисом. После его успешного прохождения малыш становится самостоятельной личностью, индивидуумом. К тому же совершенствуются его навыки самообслуживания. А всё это крайне важно для адаптации.
  • Здоровье. Если у ребёнка диагностированы серьёзные недуги (астматический статус, диабетическое заболевание, ДЦП и др.), то с высокой долей вероятности будут наблюдаться сложности с привыканием. Ослабленные ребятишки со сниженным иммунитетом при этом часто болеют, постоянно подхватывают инфекции, что ещё больше осложняет привыкание.
  • Уровень развития. Любопытно, что проблемный адаптационный процесс характерен как для отстающих в развитии деток, так и для «вундеркиндов». В таком случае лучше перевести малыша на специальную обучающую программу, которая бы соответствовала его степени психологического развития.
  • Степень социализации. Дезадаптация наблюдается у тех ребятишек, которые воспитывались изолированно, «варились в собственном соку». Неумение взаимодействовать с ровесниками, решать конфликты, просто играть и делиться банальными совочками – всё это повышает риски тяжёлого вливания малыша в коллектив.

Знание того, какие степени адаптации ребёнка к детскому саду существуют в природе, поможет родителям немного лучше разбираться в этом вопросе. Ведь понимание основ адаптационного вопроса позволяет вовремя обратить внимание на нежелательное поведение, обратиться за квалифицированной поддержкой и решить проблему максимально быстро и безболезненно.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Комментарии:

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2018 Sonyaclub
Google+