Стеснительный ребенок

Находясь среди активных, бойких сверстников, стеснительный ребенок испытывает большую неуверенность в себе, робко стоит в стороне, не принимает участия в веселье, сопротивляется попыткам взрослых втянуть его в игры.

Стеснительный ребенок

Как быть родителям, если они хотят помочь своему малышу? Стеснительность – это врожденное качество, которое не поддается коррекции, или черта, от которой можно избавиться?

Есть две точки зрения на этот счет. Одни, как правило, это застенчивые взрослые люди, которые не смогли справиться с комплексами и тихо ненавидят весь мир за его динамику и активность, говорят, что со стеснительностью бороться бесполезно: это врожденная черта. Другие, справившиеся с застенчивостью, которая мешала их самореализации, призывают следовать их примеру. И те, и другие по-своему правы.

Почему одни стеснительные, а другие нет?

С одной стороны, стеснительным ребенок может стать из-за своего меланхолического темперамента: ему свойственны мягкость, мечтательность, созерцательность. Как правило, он медлительнее других, может отвлекаться, его уровень концентрации ниже.

Педагоги обращают на это внимание, а не очень профессиональные и вовсе высмеивают таких ребят, привлекая к ним излишнее внимание других детей. Так к застенчивым детям «приклеиваются» клички «Улитка», «Тихоня», «Мямля» и другие. Отсюда и ненависть к обидчикам, переживаемая глубоко внутри ярость от невозможности как-то ответить им, постоять за себя.

Дело в том, что робкие детки, как правило, очень мягкие, они способны сопереживать, часто приносят в дом бездомных котят и птичек, жалеют других. Из них вырастают самые преданные друзья, которые придут на помощь по первому зову днем или ночью. Они часто трепетно относятся к своей семье, не бросают в старости родителей.

С другой стороны, с течением времени при поддержке близких людей стеснительный ребенок имеет все шансы стать более авторитетным, ведь такое качество как влиятельность не обязательно свойственно людям с громким голосом. Человек может быть неброским, внешне робким, но иметь большое чувство собственного достоинства, которое ощущают окружающие. Как метко сказал Ж.-Ж. Руссо, «дураки не бывают застенчивы».

Как помочь ребенку преодолеть стеснительность?

  • Не ругайте ребенка за проявления стеснительности, особенно избегайте критики на глазах других людей: детей и взрослых. Эту критику он запомнит навсегда и будет возвращаться к обидам детства, даже повзрослев
  • Не применяйте в воспитании силовых методов: стеснительный ребенок станет переживать унижение в разы дольше и болезненнее, чем активный малыш, потому что застенчивые дети от природы склонны к самокритике
  • Избавьтесь от привычки принуждать ребенка к ритуалам, выполнение которых ему некомфортно: «Иди поцелуй тетю на прощание», «Поздоровайся с дядей Петей», «Скажи спасибо продавцу». Заставляя сделать что-то «вопреки», вы не научите своего малыша быть воспитанным и вежливым. Наверняка он и сам знает, что так нужно делать, но пока не может побороть свою застенчивость. И ваша фраза «Ах, какой ты невоспитанный!» может возыметь обратное действие: ребенок еще больше уйдет в себя
  • Стеснительные дети долго привыкают к людям, которых видят редко. Например, вы ждете приезда родственников из другого города. Не стоит надеяться, что малыш радостно бросится к ним навстречу и станет показывать свои игрушки и «щебетать» про садик. Дайте ему время присмотреться, проявите терпение. Психологи советуют принимать у себя гостей, постепенно приучая ребенка к семейным традициям и этикету
  • Разговаривайте с малышом на ночь, делитесь положительными впечатлениями, рассказывайте ему сказки, в которых главный герой имеет схожие с ним черты. В сюжете обязательно должно быть превращение робкого, застенчивого героя в смелого, готового помогать другим

Воспитание детей – многогранный, творческий процесс, особенно когда речь идет о детях с личностными особенностями. Подход к ним требует терпения, использования разных методов, но результат стоит того, ведь достижения детей – это во многом достижения их родителей.

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Комментарии:

Обсуждение: 2 комментария
  1. Zlatovlaska:

    Не считаю, что с стеснительностью надо бороться. Надо бороться скорее с теми, кто борется со стеснительностью и искоренять вообще в обществе, в педагогике неуважение к многогранным личностным особенностям человека.

    Это в советское время все должны были быть как болванки, на один пошиб. А сейчас… Хотя, глядя на последние события в России, на изоляцию страны, я все чаще убеждаюсь, что наше общество уже оторвалось от европейского пути развития и движется снова вспять, в СССР 2.0.

    В школах России всё, как в советское, зажатое время. Какие-то дежурные, стенгазеты и т.д. Правда, прогрессивные родители, добились правды в прокуратуре. Так, сейчас с родителей берут расписки, что они не против дежурства ребенка в школе, например. А то привыкли в школах ставить всех в один строй и командовать детскими личностями!

    В общем, я категорически против переделывания личности ребенка и агрессивно настроена против всех абсолютно, включая родственников, кто будет тормошить ребенка и тем более неких там педагогов, которые будут посягать на личность ребенка. На таких учителей сразу жаловаться надо выше, у них тоже есть всякие правила, положения об этике. И их нельзя нарушать.

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2018 Sonyaclub
Google+