Терапия дислексии ребенка

Дислексия, то есть трудности в чтении, безусловно, является неврологическим нарушением, связанным со спецификой моторного и когнитивного функционирования. По этой причине нужна срочная терапия дислексии ребенка. Точные причины дислексии не известны.

Проблемы с обучением детей, страдающих дислексией, не зависят от желания или слишком маленького вовлечения в процесс получения знаний. Их специфические трудности в обучении возникают из внутренних условий – на освоение учебного материала им требуется больше времени, приходится прикладывать больше усилий, но результаты работы часто не являются удовлетворительными.

Терапия дислексии ребенка

Терапия дислексии ребенкаМнение психолого-педагогической, в том числе специализированной клиники, о дислексии может быть выдано не ранее, чем после окончания третьего класса начальной школы. Однако уже на этапе дошкольного возраста можно и нужно вести профилактические занятия, способствующие развитию детей при столкновении со специфическими трудностями в обучении.

Большое значение в этой области имеет индивидуальная работа на дому и подбор совместных развлечений или способов времяпрепровождения. Идеально подходят игры, основанные на запоминании и  концентрации. Хорошо было бы складывать с ребенком пазлы, играть в мемо или ассоциации.

Следует иметь в виду, что ребенок должен хорошо себя при этом чувствовать, был в радостном настроении. Это не должно выглядеть терапией или принудительной тренировкой.

Следует узнать суть проблемы

Первыми признаками этого расстройства могут быть проблемы с рифмованием, неправильное произношение слов. Надин Гааб из детского госпиталя в Бостоне, специализирующаяся на когнитивной нейробиологии, проанализировала активность мозга 36 детей дошкольного возраста, при выполнении ряда действий, например, принятии решения, или возникновении одного и того же звука на начале двух услышанных слов.

Выводы исследования появились на страницах «Proceedings of the National Academy of Sciences». Благодаря им известно, как должна выглядеть норма развития в этой возрастной группе, и установлено, что от дислексии в опасности от 5 до 17 процентов детей, причем каждый второй обременен дислексией генетически.

Интересными для таких малышей является повторение им простых детских стишков с демонстрацией картинок, изучение песен и танцев, а также всякие словесные игры и развлечения.

Результаты и эффекты работы со старшими детьми

В домашней терапии детей старшего возраста полезными окажутся игры в слова, основанные на поиске одинаковых слогов или звуков в двух и нескольких слов. Более сложной задачей будет укладка новых слов, содержащих любой выбранный слог, с добавлением к нему последующих слогов.

Вы также можете воспользоваться домино, которое стимулирует процессы синтеза интонационных ударений. В свою очередь, хорошо известной и проверенной игрой в создании слов с помощью букв и звуков, которая стимулирует процессы головного мозга, ответственные за функции речи, наблюдательность и половые отношения, являются всевозможные  игры типа Эрудит.

Семейное веселье

Существенной поддержкой во время терапии дислексии, как и во время занятий, помогающих на ранних стадиях, является семья и ее подход к проблеме. Дети, страдающие дислексией, часто отстают от сверстников, их дразнят, к ним иногда плохо относятся в школе. Поэтому им требуется поддержка от близких людей.

Очень важно укрепление веры в себя у этих учеников и формирование их самооценки, чтобы у ребенка не возникло ощущение академической беспомощности. Она заключается в убеждении самого себя, что он не может выполнить определенную задачу. Такое отношение очень трудно искоренить, поэтому крайне важно предотвратить это.

Много профилактических действий можно связать с семейной игрой, например, игра в каламбуры, строительство общего повествования, путем добавления отдельных слов или даже поиском слов с похожим или иным смыслом.

Если ребенок находится в опасности перед заболеванием дислексией, или уже есть диагноз расстройства, стоит, рядом с профессиональной терапией, самостоятельно работать дополнительно и подбирать задания и игры, чтобы стимулировать развитие ребенка, развить его память, речь, обогащать словарный запас, а также развить навыки концентрации внимания и запоминания. Часто это долгая и трудная дорога, но гораздо лучше следовать по ней, чем использовать избитые схемы, скучные упражнения.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Комментарии:

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Margarita:

    Может я ошибаюсь, но мне кажется, что проблема рифмования слов возникает и у здоровых детей. То ли в школе плохо объясняют, то ли программа как-то не так построена в начальной школе.

    Очень полезная статья у вас для родителей, нужно стараться предусмотреть все. Но многое так и осталось непонятным. А игры «Эрудит» и для детей без дислексии будут полезны!

    Генетически обусловлено расстройство чем? Вредными привычками родителей или что?

    Караоке для таких детей поможет?

    В обычной школе эти дети учатся?

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2018 Sonyaclub
Google+