Типы детского интеллекта по Гарднеру

Всякий ребёнок рождается с определённым комплексом способностей и задатков. Это можно заметить по предпочитаемой деятельности. Один смышлёный человечек предпочитает разгадывать загадки, другой – решать примеры, третий – наблюдать за животными. Конечно, развивать ребёнка нужно всесторонне, однако понять наиболее сильные стороны мышления всё же будет полезно для дальнейшей учёбы. Именно с этой целью и стоит изучить основные типы детского интеллекта по Гарднеру – классификацию познавательных способностей ребятишек, составленную известным американским психологом.

Типы детского интеллекта по ГарднеруТипы детского интеллекта по Гарднеру

В традиционной педагогике условно принято делить учеников на «математиков» и «гуманитариев». Нейропсихолог Говард Гарднер существенно расширил подобную типологию и выделил восемь разновидностей интеллекта.

  1. Лингвистический. Ребёнок с «младых ногтей» обожает учить стихотворения, слушать и читать сказочные истории. Ему с лёгкостью даётся изучение иностранных языков, пересказ текстов, написание эссе или сочинений.
  2. Логико-математический. Ребёнок живёт в цифровом мире. С ранних лет он поражает взрослых решением математических задачек, любовью к подсчётам всего и вся, умением делать логические выводы и способностью устанавливать связи между явлениями.
  3. Визуально-пространственный. Ребёнок по-своему созерцает окружающий мир. Он находит неожиданное применение банальным вещам, любит рисовать, выдумывает несуществующих приятелей, чем даже может напугать родителей.
  4. Телесно-кинетический. Ребёнок отличается высокоразвитой моторикой, яркой жестикуляцией. Он стремится выразить себя через собственное тело. Например, часто танцует, показывает пантомимы, пластические миниатюры.
  5. Музыкальный. Ребёнок живёт в окружении мелодий и ритма. Его любимые предметы – ноты и музыкальные инструменты. Он живо ловит ритм любых песен и мотивов, любит притоптывать, постукивать, петь и слушать музыку.
  6. Натуралистический. Ребёнок-натуралист хорошо ощущает себя в лесу либо возле озера, поскольку именно тут он сможет вдоволь насладиться изучением деревьев и животных. Он собирает гербарии, фотографирует живность и просит родителей завести кошечку.
  7. Экзистенциальный. Маленький философ – именно так говорят про такого ребёнка. Он любит выдавать теории и гипотезы, сдержан в общении, высказывает здравые идеи и предлагает пути решения определённых проблем.
  8. Межличностный. Высокая коммуникабельность – отличительная характеристика такого ребёнка. Он великолепно владеет «высоким слогом», может поддержать разговор, всегда имеет под рукой свежую шутку либо анекдот.

К сожалению, типы детского интеллекта по Гарднеру невозможно определить с помощью инструментария, поскольку таковой до сих пор не разработан. Остаётся лишь внимательно наблюдать за интересами и склонностями своего ребёнка.

В чём польза классификации

Зная ведущий тип интеллектуальной деятельности, родители смогут предугадать, в какой сфере ребёнок способен максимально проявить себя в ближайшем будущем. Рассмотрим эту возможность на вполне конкретных примерах.

  • Ребёнок-лингвист может стать неплохим журналистом, филологом, политическим деятелем, редакционным работником или известным писателем.
  • Малыш-математик сможет реализовать себя в сфере бухгалтерии, точных науках, программировании, медицинской практике.
  • Визуалист сможет добиться высот в архитектуре, скульптурной работе, мультипликации, рисовании картин, дизайнерской деятельности или инженерной практике.
  • Кинетикам лучше реализовываться в таких сферах деятельности, как спорт, цирк, танцевальная или артистическая профессия. Из них получаются великолепные спортсмены.
  • Родителям ребёнка с музыкальным интеллектом стоит задуматься о посещении соответствующего учебного заведения. Из малыша может получиться композитор, исполнитель или инструменталист.
  • Ребёнок-натуралист тяготеет к таким сферам деятельности, как ветеринария, биология, медицина, экологические наблюдения и исследования, археология.
  • Из маленького «экзистенциалиста» получится хороший знаток человеческих душ. К примеру, когда ребёнок подрастёт, то сможет выучиться на психолога, философа, служителя культа, педагога.
  • Малыш с высоким уровнем межличностного интеллекта в будущем сможет стать великолепным политиком, дипломатическим работником, менеджером, педагогом либо психологом.

Таким образом, изученные типы детского интеллекта по Гарднеру могут стать основой для будущего развития ребёнка. Естественно, путь каждого малыша индивидуален, так что нельзя исключать и того, что в вашем чаде успешно сосуществует сразу два (а то и три) различных интеллектуальных «направления». Останется только приложить усилия для их совершенствования.

Комментарии:

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2017 Sonyaclub
Google+