Традиции воспитания

Поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, мироощущение, личные качества во многом определяют традиции воспитания, которые были приняты в его семье. Традиции – это обычаи, повторяющиеся события или действия, отражающие менталитет людей, связанных кровными узами, способствующие их объединению, взаимопониманию, близости. Среди них особое место занимают те, что связаны с воспитанием детей.

 

Традиции воспитания

В этих традициях отражаются исторически сложившиеся подходы к формированию личности молодого поколения, национальные особенности, устремления целых народов. Вот несколько примеров, над которыми стоит задуматься и, возможно, взять на заметку.

Ребенок – это взрослый, который просто пока не вырос…

Так можно сформулировать один из постулатов еврейского воспитания. Опираясь на понятие «плохое начало» (йецер-ара), родители стремятся помочь ребенку преодолеть противоречия в его душе: победить жадность, гнев, зависть и т.д..

Они исходят из того, что к ребенку нужно относиться как к равному, но делать скидку на возраст. Недопустимо пренебрежение к нему, отказ в общении, демонстрация дурного примера. Последнему уделяется особое внимание, потому что право требовать хорошего поведения от малыша в то время, как кто-то из домашних ведет себя недостойно, демонстрируя «плохое начало», бессмысленно.

Детям рассказывают историю их народа, делая акцент на благочестивости и уважении к традициям. При этом взрослые общаются с детьми как с равными и не смотрят на них свысока.

Подобный подход мы можем наблюдать и в традиции воспитания у казахов. С дня рождения малыша они начинали заботиться о том, насколько уважаемым человеком он вырастет. После первых сорока дней жизни ребенка для него проводили важный обряд – пронесение под стременем, в котором участвовал известный и всеми уважаемый человек. Во время обряда он гордо восседал на коне, а ребенка проносили под петлей его правого стремени. Затем хозяин коня произносил бат – благословение. Смысл этой традиции: когда ребенок подрастал, ему рассказывали, под чьим стременем он был пронесен. Это накладывало на него особую ответственность перед тем человеком, который благословил его с младенчества.

Ценным в этих традициях является то, что внимание родителей направлено не только на настоящее, в котором их малыш – умильное и забавное чудо, но и на будущее, в котором ему предстоит стать достойным и уважаемым членом общества.

Как воспитать чуткость?

В православной традиции воспитания принято учить ребенка не делать другим того, чего он не желает себе. Религия помогает по-доброму, с пониманием относиться к знакомым и незнакомым людям, не причиняя им зла. Наши предки пускали в дом нищих и богомольцев, чтобы поделиться с ними пищей, состоятельные всегда старались выделить часть средств на благотворительность. Эти качества они завещали и своим детям. Русский человек от природы не был жестоким, умел прощать.

Любопытна в этом отношении и казахская традиция дарить новорожденному жеребенка или верблюжонка, рожденного в одно время с ним. Это животное называли басире, его берегли, холили и лелеяли, так как считали, что отныне судьбы ребенка и басире связаны.

Главным богатством казахов всегда был скот. Эта традиция помогала детям осознавать свою ответственность перед теми, кого они приручили. Малышей учили любить и заботиться о своем басире, и это формировало у них привязанность и любовь не только к животным, но и к людям, живущим рядом, желание проявлять к ним чуткость.

Первое, чему начинают учить детей в Индии, – это доброта. Традиции воспитания в этой стране основаны на внимании к жизни каждого живого существа. Считается, что ребенок не вырастет жестоким, если будет видеть с раннего детства доброе отношение к себе. Именно поэтому даже уставший отец или утомленная дневными заботами мать никогда не откажут ребенку в общении. В то же время они постоянно учат его, чтобы он никому не причинял зла ради забавы или по невнимательности. Нанесение вреда живому –практически единственный запрет в системе индийского воспитания.

В каждой семье свои подходы к воспитанию детей, но знание традиций других народов поможет сделать их еще более продуктивными.

 

Комментарии:

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Margarita:

    Ничего подобного пока не читала! Очень интересно, спасибо!

    Хочется совета насчет «дурного примера». Все наверно воспитывают детей своих в духе — воровать грешно, наказуемо уголовно, плохо.

    У одной моей знакомой ребенок стащил в супермаркете с открытой полки сок. Естественно, она его поругала-повоспитывала, сок оплатила.

    Однако кризис в стране РФ сказался и на ней и буквально на следующий день, она, влачащая в полунищете своих детей, вдруг увидела бесхозно лежащими два мешка-сетки картошки. Ничьё. Валяется около магазина и никто не подбирает, не забирает. Она минут 30-ть смотрела на эти мешки с картошкой и размышляла.

    Ей, конечно, у которой нет дома картошки и денег аж на два мешка, захотелось мысленно взять и утащить домой эту картошку. Мол, Бог послал,видя, что у нее нет денег. Но с ней был этот ее ребенок, который буквально еще вчера стащил сок и за что она его ругала.

    Картошку она не взяла. В т.ч. и по соображениям: «Как объяснить свой поступок ребенку», ведь еще вчера она его учила не брать то, что плохо лежит.

    А что посоветовали бы вы? 🙂

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2017 Sonyaclub
Google+