Воспитание детей старшего дошкольного возраста

Детишки пяти-семилетнего возраста считаются старшими дошкольниками, поэтому при работе с ними педагоги стараются учитывать их скорое поступление в школу и требования, которые будут предъявлять к ребятам учителя. Вот почему воспитание детей старшего дошкольного возраста включает в себя различные аспекты. Программа составляется таким образом, чтобы дети лучшим образом были подготовлены к учебным нагрузкам, встрече с новыми друзьями и учителями, обладали достаточной познавательной активностью.

Воспитание детей старшего дошкольного возраста

Так важно в это время не «сломать» ребенка, раскрыть в нем все лучшее, помочь справиться с недостатками, научить его ладить с другими. На это и направлено воспитание дошколят.

Особенности воспитания дошколят

По госпрограммам, в дошкольных учреждениях содержание воспитания дифференцируется в зависимости от возраста воспитанников и направленности ДОУ. Идеи воспитания дошкольников заключаются в предоставлении детям большей самостоятельности, самовыражения в творчестве, повышенных требований к ним в плане поведения и усвоения знаний.

  • Дошкольные годы – возраст высокой умственной активности и желания общаться. Эти качества ребенка нужно непременно поощрять, но, в то же время, приучать его правильно ставить вопросы, выполнять посильные задачи, на занятиях работать с использованием частично поисковых методов. Посещает ребенок садик или находится дома, важно помнить: воспитание дошкольника подразумевает регулярное помещение их в развивающую среду. Только в этом случае у них могут быть сформированы необходимые для успешного обучения качества: любознательность, стремление экспериментировать, усидчивость и другие
  • Еще одной важной особенностью воспитания детей старшего дошкольного возраста является подготовка их к более широкому кругу общения. В детском саду ребят окружают люди, большинство из которых они хорошо знают с яслей, и это создает своеобразную «зону комфорта», к которой дети привыкают. С приходом в школу давние связи распадаются, новые выстраиваются не сразу, и это становится стрессом для детей.

Чтобы переход к общению в новом коллективе и в других условиях был для детей достаточно легким, нужно прививать им навыки общения, учить знакомиться и разговаривать с другими, правильно реагировать на требования учителя, культурно отстаивать свою позицию

  • Физически дошкольники должны быть развиты настолько, чтобы быстро адаптироваться к учебным нагрузкам. Для этого в  воспитании дошколят учтены занятия физической культурой и процедуры закаливания
  • Всестороннее развитие предполагает широкий кругозор и понимание различных культурно-исторических явлений. Для дошкольников часто организуют экскурсии в музеи, на концерты. Особенно важно формировать у детей любовь к своей земле, малой родине, гордость за людей своей семьи, города, страны. Эстетическое воспитание будущих школьников осуществляется через посещение выставок, знакомства с произведениями классической литературы, музыки и т.п.

Итак, воспитание детей старшего дошкольного возраста приближено к воспитанию в начальной школе и направлено на развитие ребят и их быструю адаптацию в учебном процессе.

Средства воспитания детей старшего дошкольного возраста

Что более всего нравится дошкольникам в садике? Конечно, общение! Они мыслят себя достаточно взрослыми, активно общаются не только с другими ребятишками, но и со взрослыми, любят рассуждать, мыслят «стратегически», просчитывая несколько шагов вперед, порой удивляют родителей хитростью.

Это интереснейший период в жизни каждого ребенка, когда с ним становится увлекательно общаться. Однако опыт последних лет убеждает в том, что многие дети приходят в школу, слабо подготовленными к учебе. И дело не только в том, что школьные программы усложнились в разы, но и в том, что до сих пор есть колоссальная разница в том, какие методы  воспитания дошкольников выбирают в детском саду и дома.

Психологи называют более действенные из них:

  • Беседа с ребенком и щадящие методы убеждения
  • Побуждение его к действию
  • Вызов у ребенка способности сочувствовать, сопереживать
  • Система поощрений и наказаний

Такой подход обеспечивает осторожное воздействие на личность ребенка, формирование у него самоуважения, инициативности, доброго отношения к миру.

Поощрения и наказания не должны быть основаны только на материальных лишениях или подарках. Дошкольнику предстоит научиться получать моральное удовлетворение от хорошо сделанной работы.

Все средства воспитания детей старшего дошкольного возраста в современности широко представлены в литературе для педагогов, но, если вы выбрали для ребенка домашнее воспитание, стоит посоветоваться на эту тему с психологом.

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Комментарии:

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2017 Sonyaclub
Google+