Воспитание характера

Воспитание характера ребенка

Как часто приходится слышать «у нее золотой характер», «какой ужасный характер», «характерами не сошлись»… А что такое характер? В переводе это слово буквально означает «отпечаток, чеканка» (греч.). Это набор индивидуальных личностных особенностей, признаков, качеств, отличающих одного человека от другого. Он показывает, как человек относится к окружающей действительности, людям, событиям, как он реагирует на внешние раздражители, насколько располагает к себе.

Воспитание характера процесс длительный и не простой, так как личностные особенности могут закладываться как в юном возрасте, так и корректироваться под влиянием самовоспитания или воздействия обстоятельств. Как же повлиять на процесс формирования характерологических особенностей ребенка, чтобы он вырос доброжелательным, целеустремленным, справедливым человеком?

Черты характера

Хоть мы и воспринимаем характер как нечто целое и неделимое, все же есть определенные черты, которые свойственны правильно (или неправильно) воспитанным людям:

  • Трудолюбие. Это качество показывает, как человек воспринимает общественные обязанности: с энтузиазмом или с неохотой, демонстрируя пренебрежительное отношение. С этой чертой характера связаны такие черты как лень, неряшливость, расточительность (при отсутствии любви к труду) или работоспособность, аккуратность, бережливость (при ее наличии)

Воспитание характера

  • Адекватная самооценка. Человеку важно правильно оценивать себя и других. Тогда он будет разборчивым в связях, осознает собственную ценность. Личности, правильно оценивающей себя, свойственны скромность, доброжелательность, терпимость к недостаткам других. Если самооценка завышена или занижена, то проявляются такие черты как неуживчивость, агрессивность, конфликтность или, напротив, робость, застенчивость, отсутствие активной позиции
  • Принципиальность. Под этим качеством понимается готовность следовать своим убеждениям, вне зависимости от внешних обстоятельств и настроения. Это одно из самых уважаемых качеств, которым, к сожалению, может похвастаться не каждый человек. Противоположным качеством является беспринципность – отсутствие ориентиров в принятии решений, готовность действовать с наибольшей выгодой для себя
  • Сила воли. Это качество характера порождает смелость, умение действовать вопреки обстоятельствам, готовность идти до конца в достижении цели. Противоположное ему качество – слабоволие, при котором человек сдает позиции одну за другой, пасует перед препятствиями, часто ища причину неудач не в себе, а во внешних обстоятельствах

Как воспитать ребенка с сильным характером?

Воспитание характера начинается в раннем детстве, когда родители вырабатывают особую линию поведения в отношении своего малыша. Если с пеленок его учат некоторое время заниматься с игрушками самостоятельно, добиваясь какого-то эффекта (звуки погремушки, карусельки, умение дотягиваться до предметов, переворачиваться и т.д.), то это исподволь запечатлевает в сознании крохи потребность в физической активности для достижения результата.

Подросшему ребенку можно поручать несложную работу по дому, хотя бы в пределах детской комнаты. Одобрение со стороны взрослых вознаградит его за труд.

Воспитание характера

Кстати, ваша похвала должна быть действительно заслужена ребенком: говорите ему не только лестные для самолюбия слова, но и аккуратно указывайте на недочеты, помогайте их исправить. Главное – делайте это только в доброжелательном ключе, независимо от того, старался ли ребенок в полную силу или позволил себе слегка схалтурить.

Чтобы воспитать принципиальность, поощряйте ребенка высказывать свою точку зрения, не подвергая ее критике. Договоритесь с ним о некоторых правилах вашего взаимодействия и помогайте соблюдать их, а также соблюдайте сами, подавая ему положительный пример.

Есть прекрасный тренинг Р. Гандапаса о воспитании силы воли и вообще волевых качеств личности «SelfMadeMan». Это слово в переводе с английского означает «человек, который сам себя сделал».

Автор говорит, что главным препятствием на пути к высокой цели является сам человек. И если в детстве, имея свободный выбор, ребенок предпочтет компьютерную игрушку прочтению книги или станет смотреть кино, забыв про уроки, это может означать, что в будущем он рискует довольствоваться судьбой обывателя, презрительно поглядывающего с дивана на ровесников- миллионеров из светской хроники, якобы наживших деньги «неправедным путем».

 

Чтобы этого не произошло, чтобы ребенок не был удовлетворен примитивным существованием, нужно закалять его характер самостоятельным выучиванием уроков без ссылок на сложность программы: прежде чем помочь, попросите его продемонстрировать результаты своих усилий по решению трудной задачки. Хорошо закаляет характер спорт: отдав ребенка в секцию, вы укрепите не только его тело, но и дух, волю к победе.

 

Даже если вам что-то не нравится в характере ребенка, не стремитесь искоренить эти черты быстро и безвозвратно: это бесполезно. Только каждодневными осознанными усилиями со стороны ребенка и вас можно воспитать сильный характер.

 

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Комментарии:

Обсуждение: 2 комментария
  1. Margarita:

    А как трудолюбие связано с «отношением к общественным обязанностям»? Общественные обязанности — они обычно не оплачиваются, а на благо общества. Никакого труда забесплатно на благо общества быть не может. Никто, в том числе и некое «общество» не может, не имеет законного права использовать труд любого человека и тем более целого народа «на благо общества» — себе ЛИЧНО ВО БЛАГО бесплатно! Кстати, есть фильм и реальная история про Мишку-япончика, это был такой добродетельный вор в Одессе в начале 20 века. Он и его банда обворовывали богатых и часть ворованного отдавали бедным. Но, главное то, что «обществом» Мишка-япончик, еврей по национальности, называл — сходку воров, когда они всем обществом решали свои тёмные делишки. И не только он так называл сходку воров, а вообще, у воров принято называть обществом их сходки.

    Судите сами: как в наше обществе люди работают забесплатно якобы на благо. кого на благо? Кучки воров сверху. Главное — труд должен приносить доход самому человеку, а не обществу в первую очередь! Поэтому в странах Евросоюза, США, вообще в капстранах человек пожинает плоды своего труда на благо себе и своей семьи, люди живут богато, хорошо. А не как у нас в СССР и сейчас даже — труд колхозников почему-то выполняли забесплатно школьники и студенты, выезжая в поля на картошку. И даже сейчас, когда это безобразие наконец-то запретили законно, даже в школах призывают выходить детей на субботники, когда эта работа, участки школ закреплены за ЖЭКами, управляющими компаниями при департаменте ЖКХ и т.д. организациями, выигравшими огромные тендеры, госзаказы. Так где же деньги, которые должны быть заплачены дворникам и т.д.?! Денег нет, их своровали, а чтобы выполнить работы, призывают горожан, школьников и т.д. — играя при этом на сознательности, трудолюбии т.д. мошенничество это всё в отношении людей, а в общем — коррупция!

    Вывод прост, господа, а не товарищи (!): воспитывайте в своих детях уважение к себе, к своему труду! И пусть любят себя, не берегут свои заработанные деньги непонятно на что и кого, а тратят на себя, балуют себя! кто заработал своим трудом и трудолюбив — должен жить хорошо, ощущать плоды своего труда на себе!

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2017 Sonyaclub
Google+