Вредна ли реклама для детей
«Мама, смотри, «мое солнышко, мой зайчик»!» – радостно кричит малыш, увидев знакомый сюжет на экране телевизора. Мама начинает беспокоиться: ролики, продвигающие шоколад, подгузники, машины, даже пиво, вызывают у ребенка больше эмоций, чем мультфильмы с нарисованными персонажами. Вредна ли реклама для детей? Может быть, ее негативное влияние сильно преувеличено?
На этот вопрос нельзя ответить однозначно: есть как «плюсы», так и «минусы».
Положительный эффект
- Реклама снимается в виде коротких роликов с неожиданным динамичным сюжетом. Малыши, которым трудно сосредоточиться даже на 5 минут, получают массу удовольствия от этих коротеньких историй
- Деткам до трех лет очень важны повторения, так как они не усваивают информацию «автоматически», их очень радует, что ролики «крутят» часто и на экране мелькают знакомые персонажи
- Есть рекламные сюжеты, воздействующие на эмоциональную сферу ребенка. Они пробуждают в его сердце доброту, любовь к близким, сочувствие к животным. Можно сказать, что они производят дополнительный воспитательный эффект
- Красиво отснятый материал рекламы вызывает душевный отклик, готовит ребенка к будущему восприятию прекрасного, природы, мира
Отрицательный эффект
Как говорилось выше, вопрос, вредна ли реклама для детей, можно рассматривать с двух сторон. Несмотря на то, что напрямую никакого вреда просмотр роликов не несет, в любом деле важна умеренность. Если ваш малыш стал «пожирателем рекламы», нужно понимать, какие риски появились:
- Привыкание к стереотипам рекламы: «Кока-Кола – лучший напиток для новогоднего праздника», «плавленый сыр – натуральный продукт», «фаст фуд полезен и вкусен», «настоящие мужики пьют пиво» и т.д. Эти очень спорные утверждения малыши усваивают на подсознательном уровне и живут с ними долго
- Подросткам нравится в рекламе «эффект go-go», динамика, креатив. Специально для них придуманы ролики с трансформерами, катанием на скейтах и велосипедах. «Вот что реально круто! – как бы говорят владельцы рекламы. – Присоединяйся!» Ложные ценности – времяпровождение в ночных клубах, свободные от обязательств отношения – дети не готовы к этому морально, так что их неокрепшей психике этим наносится ущерб
- От рекламы малыши могут сильно перевозбуждаться. Быстро сменяющие друг друга картинки воздействуют на центральную нервную систему, поэтому ребятишки, много находящиеся у телевизора, чаще чувствуют недомогание, хуже спят, могут жаловаться на головную боль. К тому же, это сказывается на остроте зрения
«Золотая середина»
Наши дети живут в мире, который построили мы сами, их родители, деды и прадеды. И если в чем-то мы не преуспели, то последствия расхлебывать тоже нам, взрослым.
Так и с рекламой. Придумав этот универсальный способ продвижения товаров и услуг, производители цинично стали включать ее даже в программы для самых маленьких зрителей. Видимо решили, что с их поддержкой продажи вырастут быстрее.
Зная это, почаще предлагайте детям альтернативу просмотру телепередач. Играйте с ними, больше времени проводите на свежем воздухе. Помните, что развитие ребенка происходит быстрее, если общаться с ними, а не предлагать им суррогат в виде телевизора. Боевики и фильмы «для взрослых», часто демонстрируемые далеко не в позднее время, калечат психику ребенка гораздо сильнее, чем реклама сока или новой куклы.
Так что не имеет смысла рассуждать, вредна ли реклама для детей, потому что это примета нашего времени, и запретами ничего не решить. С возрастом дети будут проявлять к ней интереса все меньше. Главное, чтобы к этому периоду у них были сформированы новые увлечения, которые приносили бы им реальную пользу.
- Безопасность детей (51)
- Воспитание детей (1 419)
- Детские праздники (42)
- Здоровье детей (242)
- Мода для девочек (21)
- От автора (9)
- Развитие детей (364)
- Рецепты (45)
- Семейные путешествия (17)