Вредна ли реклама для детей

«Мама, смотри, «мое солнышко, мой зайчик»!» – радостно кричит малыш, увидев знакомый сюжет на экране телевизора. Мама начинает беспокоиться: ролики, продвигающие шоколад, подгузники, машины, даже пиво, вызывают у ребенка больше эмоций, чем мультфильмы с нарисованными персонажами. Вредна ли реклама для детей? Может быть, ее негативное влияние сильно преувеличено?

Вредна ли реклама для детей

На этот вопрос нельзя ответить однозначно: есть как «плюсы», так и «минусы».

Положительный эффект

  • Реклама снимается в виде коротких роликов с неожиданным динамичным сюжетом. Малыши, которым трудно сосредоточиться даже на 5 минут, получают массу удовольствия от этих коротеньких историй
  • Деткам до трех лет очень важны повторения, так как они не усваивают информацию «автоматически», их очень радует, что ролики «крутят» часто и на экране мелькают знакомые персонажи
  • Есть рекламные сюжеты, воздействующие на эмоциональную сферу ребенка. Они пробуждают в его сердце доброту, любовь к близким, сочувствие к животным. Можно сказать, что они производят дополнительный воспитательный эффект
  • Красиво отснятый материал рекламы вызывает душевный отклик, готовит ребенка к будущему восприятию прекрасного, природы, мира

Отрицательный эффект

Как говорилось выше, вопрос, вредна ли реклама для детей, можно рассматривать с двух сторон. Несмотря на то, что напрямую никакого вреда просмотр роликов не несет, в любом деле важна умеренность. Если ваш малыш стал «пожирателем рекламы», нужно понимать, какие риски появились:

  • Привыкание к стереотипам рекламы: «Кока-Кола – лучший напиток для новогоднего праздника», «плавленый сыр – натуральный продукт», «фаст фуд полезен и вкусен», «настоящие мужики пьют пиво» и т.д. Эти очень спорные утверждения малыши усваивают на подсознательном уровне и живут с ними долго
  • Подросткам нравится в рекламе «эффект go-go», динамика, креатив. Специально для них придуманы ролики с трансформерами, катанием на скейтах и велосипедах. «Вот что реально круто! – как бы говорят владельцы рекламы. – Присоединяйся!» Ложные ценности – времяпровождение в ночных клубах, свободные от обязательств отношения – дети не готовы к этому морально, так что их неокрепшей психике этим наносится ущерб
  • От рекламы малыши могут сильно перевозбуждаться. Быстро сменяющие друг друга картинки воздействуют на центральную нервную систему, поэтому ребятишки, много находящиеся у телевизора, чаще чувствуют недомогание, хуже спят, могут жаловаться на головную боль. К тому же, это сказывается на остроте зрения

«Золотая середина»

Наши дети живут в мире, который построили мы сами, их родители, деды и прадеды. И если в чем-то мы не преуспели, то последствия расхлебывать тоже нам, взрослым.

Так и с рекламой. Придумав этот универсальный способ продвижения товаров и услуг, производители цинично стали включать ее даже в программы для самых маленьких зрителей. Видимо решили, что с их поддержкой продажи вырастут быстрее.

Зная это, почаще предлагайте детям альтернативу просмотру телепередач. Играйте с ними, больше времени проводите на свежем воздухе. Помните, что развитие ребенка происходит быстрее, если общаться с ними, а не предлагать им суррогат в виде телевизора. Боевики и фильмы «для взрослых», часто демонстрируемые далеко не в позднее время, калечат психику ребенка гораздо сильнее, чем реклама сока или новой куклы.

Так что не имеет смысла рассуждать, вредна ли реклама для детей, потому что это примета нашего времени, и запретами ничего не решить. С возрастом дети будут проявлять к ней интереса все меньше. Главное, чтобы к этому периоду у них были сформированы новые увлечения, которые приносили бы им реальную пользу.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Комментарии:

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ГРУППЕ ВК
 
Логическая игра"Поймайте кота". Попробуйте окружить кота точками для того, чтобы он не убежал с поля. Не получилось? Не беда - начните сначала!
 
© 2017 Sonyaclub
Google+